Депрессия?
Добра. В последний месяц постоянно наблюдаю у себя повышенную тревожность, при этом в основном чувствуется тахикардия, дискомфорт в животе и давящее чувство в грудной клетке. Все началось с сильной ссоры с единственным и очень близким другом. Мир потерял всякие краски, хотя я и человек не позитивный. И без того ранее мучающие головные боли существенно усилились, появилась агрессивность, плаксивость и обидчивость. Иногда забываю о том, что нужно есть, делаю это через силу. В самых тяжелых периодах чувствовала удушье, нежелание жить и чувство собственной ничтожности, бессмысленности всего вокруг. Я как будто не понимала, зачем все это и не узнавала свое новое «я».
Есть ли в этом какая-то серьезная проблема и стоит ли идти к специалисту? Хотя тут выявляется еще одна проблема - родители и ранее отнекивались от приема у врача, стоит ли уговаривать снова? Если да, то как?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Добрый день. А в чем бы Вы хотели разобраться со специалистом?
цитата:
Все началось с сильной ссоры с единственным и очень близким другом
Скажите, Вы уже помирились с человеком, с которыми была ссора? Какие чувства Вы по этому поводу испытываете?
Как Вы думаете, что с Вами сейчас происходит?
психолог онлайн
Доброго дня!
Исходя из того, что вы описали состояние больше напоминает подростковый кризис личности. Когда старая детская личность уже не может обеспечить жизнь, в условиях, когда изменилось тело, интересы и увлечения. В тексте чувствуется поиск нового мировоззрения, когда старое - детское - уже потеряло свою актуальность, а новых опор и устоев ещё нет или они не дают силы. Кризис может приобретать форму депрессии (подходят физические признаки и общее настроение), учитывая конфликт с близким человеком и переживаниями одиночества. Если нету острых медицинских проявлений, которые мешают обычной жизни, то нету особого смысла обращаться к врачу. Если же состояние мешает вести обычную жизнь и затрудняет обыденные действия - тогда стоит кричать о помощи и тормошить родителей.
В основном, такой кризис - хороший признак развития личности и в нем можно приобрести навык творческой адаптации к любым условиям жизни и устойчивую личность.
При таком состоянии очень рекомендую обратиться к психологу. С ним можно будет разобрать причины неудовлетворения жизни и организовать действия, которые помогут найти себя и познакомиться с Новой своей личностью.
Если нету возможности можно попробовать такое:
- найти людей, которые разделяют похожие взгляды на жизнь, интересы и увлечения (могу предположить, что со старым другом уже не сходятся взгляды) - новой личности нужны новые друзья;
- сосредоточится на занятии, которое развивает, учит чему-то новому и приносит удовольствие (найти кружки по интересам, обучающие группы) - главная задача кризиса - обретение новых навыков;
- ввести физическую активность и занятие любимым спортом: велосипед, танцы, бег. Физ.нагрузки обеспечивают тело дополнительными дозами гормонов счастья - дофамином, серотонином, эндорфином, что является лучшим лекарством от депрессии.
Хорошего прохождения кризиса!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Mei!
СтОит и ещё как. Необходим психиатр. Для начала.
А говорить родителям, ясное дело, придётся. И расскажите им всё то, что сказали здесь:
цитата:
Мир потерял всякие краски, хотя я и человек не позитивный. И без того ранее мучающие головные боли существенно усилились, появилась агрессивность, плаксивость и обидчивость. Иногда забываю о том, что нужно есть, делаю это через силу. В самых тяжелых периодах чувствовала удушье, нежелание жить и чувство собственной ничтожности, бессмысленности всего вокруг.
Не поймут с первого раза, расскажете и во-второй. Что поделать, если они такие пуленепробиваемые?!
психолог онлайн
Доброго дня!
Если нету возможности можно попробовать такое:
Хорошего прохождения кризиса!)