Проблемы с родителями
Мне 23 года, нахожусь в постоянных ссорах с матерью. Всю жизнь практически. По поводу и без. Она постоянно жалуется, что я её не люблю, не уважаю и не ценю. Практически все наши разговоры сводятся к этому. Мне кажется, она всю жизнь меня манипулировала этим, впивала в меня чувство вины и долга, сама того не подозревая. Это очень беспокоило и тяготило меня настолько, что я после таких ссор отходил несколько дней (и она, ясное дело, так же). С недавних пор я стал меньше обращать внимание на эти ссоры и чувство вины пропадает. Думаю, это защитная реакция моей психики. Мать, в свою очередь, называет меня эгоистом и очень жестоким, что я не обращаю внимание на нее, на то, как сильно она меня любит и не видит от меня никакого отклика. Я для нее весь смысл её жизни (есть еще брат старший - женат), она ко мне слишком привязана, куда более чем я к ней. Я ей не могу дать такого отклика, как она мне, потому что я молод и моя голова забита еще очень много чем помимо неё. Интересов у неё никаких нет, работа-дом.
Дома атмосфера не самая лучшая. Настоящей любви между матерью и отцом нету уже очень давно, да и не видел я её никогда. В детстве помню они часто ссорились, да и сейчас тоже. Отец пил. Не так, что бы с запоев неделями не выходил, но пил часто. Никогда не бил ни меня, ни мать. Бросил пить лет 5 назад. Мать - доминант в семье. Веду я это все к тому, что у матери не осталось никаких интересов в жизни кроме сыновей. Счастлив я - счастлива она.
Я же - обычный, ничем не примечательный парень. Не женат, девушки так же нет. Работаю в другом городе, приезжаю домой один-два раза на месяц. И практически каждый раз получаются вот такие грязные ссоры, в которых я даже толком не участвую, потому что все сводится, как я уже говорил, к тому, что я ее не ценю и не люблю. Доходит даже к таким крайностям, как "а если меня не станет через месяц, то ты..."
__
тут я постараюсь разделить описание и скинуть вторую часть ниже.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Да, я наверное часто наплевательски отношусь к родителям, в плане того, что иногда не позвоню им, не спрошу как дела, и, признаюсь, не показываю им той самой любви. И самое главное и ужасное для них СЕЙЧАС это то, что я не делюсь с ними своими мыслями и переживаниями. Не делюсь как у меня прошел день, как я поругался с начальством, как я купил хлеба по скидке. И когда они хотят ко мне в душу залезть - я их туда не пускаю. И, вроде бы, я им часто повторял то, что я интроверт и перевариваю это все в себе и вообще не любитель трепаться обо всем и вся, но они этого не понимают.
Когда я приезжаю домой на пару дней, то в основном сижу дома, так как друзей тут особо нет. Их это тоже бесит - "Кааак в таком возрасте сидеть дома на жопе и ни черта не делать?" И они, кстати, не имеют ввиду что бы я чем то дельным занимался, достаточно в доме убраться - молодец. А еще все думают, что я в жесточайшей депрессии, но это совсем не так. Да, не самый счастливый, но оно то ясно - 23 года, не постоянная работа, никаких перспектив на хорошую и финансово полноценную жизнь.
Как это все вижу я : У нас действительно беда в семье, у нас не царит любовь, мы как чужие друг-другу. Они надеялись на здоровую семью, надеялись, что сыновья вырастут и все наладиться. Но старший сын находиться в не самом счастливом браке, а младший - ни рыба ни мясо, на своем уме.
Я, возможно, не достаточно ценю родителей так как стоит это делать. Но себе я объясняю это тем, что я в уже старшем возрасте, что мне надо прямо сейчас делать что то со своей жизнью и быть зацикленным на себе в первую очередь. И из-за того, как меня тяготят эти ссоры и эта бездна дома - я начал от этого абстрагироваться и сам того не желая запрограммировал свою психику на защиту в виде равнодушия. Видимо, для своей же безопасности и блага.
ВОПРОС - Как мне быть в этой ситуации? Есть ли у меня право на такое поведение? И правильно ли со стороны матери вешать на меня клеймо с её счастьем? Я и сам себя таким не чувствую и вообще еле-еле справляюсь с этим миром, так как у самого дюжина комплексов и подобная психика как у матери, с которой справиться ой как не просто.

психолог онлайн
Соломія Вергун
Здравствуйте! Отвечая сразу на ваш вопрос скажу, что у вас вполне алекватная реакция на происходящее. Это говорит о том, что у вас все хорошо с вашими личными «границами», то есть вы не впускаете без приглашения в душу. Что касается мамы, то вы не в ответе за ее счастье. Просто примите это как данность. У меня много сочувствия к вашему рассказу, единственное, что вы можете сделать для мамы- это посоветовать ей обратиться к психологу. Видимо она так сложно переживает ваш уход из семьи, синдром опустевшего гнезда
психолог онлайн
Соломія Вергун
цитата:
Есть ли у меня право на такое поведение?
Добрый вечер. А Вы как считаете, есть у Вас такое право? Даете себе его?
цитата:
И правильно ли со стороны матери вешать на меня клеймо с её счастьем?
А вы сами как думаете? Похоже с ее стороны это правильно. Но это не значит, что это будет правильно для Вас.
Я вот прочла Ваше сообщение и вижу человека, который абсолютно трезво смотрит на мир и на родительскую семью. Да, Вам не очень повезло с обстановкой в семье, но похоже Вы справляетесь с отстаиванием своих границ. Можете судить о себе, своем состоянии, без лишнего самокопания или саморазрушения. Увидела, что Вы немного винитесь, что «не совсем такой сын, как надо было бы». Но кому надо? Не похоже что Вам.
цитата:
Я и сам себя таким не чувствую и вообще еле-еле справляюсь с этим миром, так как у самого дюжина комплексов и подобная психика как у матери, с которой справиться ой как не просто.
Скажите, с чем именно Вы еле-еле справляитесь? Как это связано с маминой психикой?
психолог онлайн
Здравствуйте! Часто наши родители из за того что не реализовались сами в жизни начинают искать свою нишу в детях. И не осознают что нарушают рамки развития и поиска своей ниши - своим детям. Вы уже взрослый человек и теперь очередь искать свою нишу в этой жизни. Начинать всегда сложно но в любом случае нужно думать о том кем хочется быть, что иметь в этой жизни, как должна выглядеть именно Ваша жизнь. Вы пишете :
"Да, не самый счастливый, но оно то ясно - 23 года, не постоянная работа, никаких перспектив на хорошую и финансово полноценную жизнь."
Перспективы есть и жизнь будет такой как Вы себе нарисуйте. Ведь вся наша жизнь состоит из того чего мы хотим в действительности и что мы готовы для этого сделать... подумайте, что Вы готовы сделать в своей жизни чтобы изменить её в лучшую сторону?