Мои родители на меня давят
Здравствуйте. Не знаю, как бороться мне уже с этим, просто не хватает сил. Мои родители всю жизнь решали все за меня. Так же само и на счет профессии. Я поступила на юриста, а хотела на журналиста и у меня была возможность, но родители с угрозами и скандалами просто запретили мне. Я пошла учится на юриста с надеждой, что я смогу найти интерес к этой профессии, но ничего не вышло. И вот я получила образование, но только радости у меня от этого нет. Я совершенно не знаю, что мне теперь делать. Я ненавижу свою профессию, а родители очень сильно давят на меня, что бы я шла работать в суд, нотариус и т.д. Но я это просто не могу терпеть, это не моё. Я пыталась поговорить с ними, объяснить, но все мои попытки были отвергнуты. Пыталась устроится на работу вообще не по специальности, но я каждый день слышала про то, что это ерунда, это не престижно, зачем мы давали тебе образование и т.д. Итог: я сейчас сижу уже 2й год без работы, я не знаю ничего и не умею, родители до сих пор не могут оставить меня в покое и дать мне самостоятельно принимать решения в своей жизни. Я не хочу скандалов, я их люблю и уважаю, но я понимаю, что если они наконец примут меня с МОИМИ решениями, мне будет легче найти свое и развиваться в той сфере, которую выбрала Я, а не они. Очень прошу помощи, как дать понять родителям, что это моя жизнь и только я решаю, кем мне быть и как мне жить?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Юлия, добрый день. Детям действительно сложно устанавливать свои границы в отношениях с родителями. Как Вы думаете, почему родители не замечают, что Вы способны к принятию самостоятельных решений?
цитата:
Итог: я сейчас сижу уже 2й год без работы, я не знаю ничего и не умею, родители до сих пор не могут оставить меня в покое и дать мне самостоятельно принимать решения в своей жизни.
В чем именно на данный момент состоит сложность поиска работы? Те вакансии, что есть, не устраивают Вас или Ваших родителей?
психолог онлайн
Наталия Горская
Юля, здравствуйте! Вам 23 и Вы точно можете сами решать, чем заниматься. Вы можете еще долго ждать, что родители поддержат и поймут, но такого момента может и не наступить. "Итог: я сейчас сижу уже 2й год без работы, я не знаю ничего и не умею, родители до сих пор не могут оставить меня в покое и дать мне самостоятельно принимать решения в своей жизни. Я не хочу скандалов, я их люблю и уважаю, но я понимаю, что если они наконец примут меня с МОИМИ решениями, мне будет легче найти свое и развиваться в той сфере, которую выбрала Я, а не они". Избегание конфликтов, конечно снимает тревогу, напряжение в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной - какие негативные последствия? Что страшное произойдет, если Вы скажете родителям о своем решении - "выхожу на учебу ..." или "буду работать ..." С чего бы Вы могли начать? Чем бы хотели заниматься?
психолог онлайн
Юля, говорите о своих чувствах, переживаниях и того, как вам важно, чтобы вас принимали с вашими желаниями, а не диктовали как вам жить. Но при этом важно, чтобы и вы воспринимали себя как взрослого человека, а это значит пойти работать, выбрав то, что интересно вам, даже если это не нравится родителям. Если вы выбираете не ругаться и не отстаивать свое мнение, значит придется жить ту жизнь, которую вам выбрали родители. По другому не получится. Родителей вы не переделаете, а вот выбирать свои желания и следовать им, вы можете.
психолог онлайн
Добрий вечір! Розумію вас! Часто любов батьків душить дітей, нажаль з їхньї висоти краще виглядає так, але краще для них а не для вас. Людина не робот і її не заставиш жити без згоди з собою. Вам всеж треба знайти сили рухатись в свому напрямку, і тут конфлікт неминучий але таке життя! Вам вибирати чи жити власним життям, чи реалізовувати життя ваших батьків!? В першому випадку буде важко але по вашому в другому теж не легко але безпечніше. Ваші батьки всерівно люблять вас умовно (ставлячи перед вами вимоги) то цим самим знищують ваше Я, а це в свою чергу зрощує ненависть до себе (бо на батьків злитись не можна вониж з любові) і потім на оточення але вже пізно бо багато втрачено часу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
К сожалению, родители не всегда готовы к «другим выборам» своих детей. Вам сложно, потому, что Вы хотите получить их одобрение. А они его не дают.
И, возможно не дадут.
Выбор – ждать этого одобрения всю жизнь, убеждать их разными способами. Можно и так.
А можно просто делать то, что решили сами.
НЕЗАВИСИМО от их отношения к этому.
Но это и есть ВАША жизнь и ВАШ выбор, как ее прожить.
психолог онлайн
Здравствуйте,Юлия! По всей видимости вы хотите, чтобы родители относились к вам, как ко взрослому человеку. Но быть взрослым - это не только иметь право на свои решения, но также означает взятие на себя ответственности (за свою жизнь, за последствия этих самых решений т .д.) Быть взрослым и самостоятельным человеком - это и уметь обеспечить себя материально. Правильно ли я поняла, что вы до сих пор зависите в этом от своих родителей? Если да, то вам сложно будет им объяснить, что вы взрослая и самостоятельная личность. Еще, если вы действительно готовы к самостоятельности, то вам стоит начать принимать свои решения, нести за эти решения полную ответственность, даже если они будут ошибочными, и перестать ожидать одобрения.
консультация психолога
Юлія, а у Вас немає бажання вибрати собі роботу і переїхати від батьків? А може у Вас вже був такий досвід? Навіщо Вам чекати доки батьки побачать що Ви доросла і маєте право на свій вибір, якщо Ви можете просто нею бути і вибирати і нести відповідальність? Ви можете знайти (а може вже маєте) людей, які Вас підтримуватимуть у Вашому виборі.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
родители до сих пор не могут оставить меня в покое и дать мне самостоятельно принимать решения в своей жизни. Я не хочу скандалов
Мало кто их хочет, но иногда бывает такое, что их не миновать - потому как другая сторона просто не желает решать вопрос по-мирному. И Вы либо сдаётесь и уступаете - ради мира на Земле)) и теряете себя в результате, либо отстаиваете своё право решать за себя - иногда и со скандалами тоже.
Выбор в любом случае за Вами. Как и ответственность за него.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия! Пока Вы тратите свое время на отношения с родителями, Ваша жизнь проходит мимо. В 23 года, учитывая особенности Ваших родителей, которые врядли изменятся, можно позволить себе попробовать не оглядываться на их мнение. Например, найти работу ( любую), которая позволит снять хотя бы комнату, и жить отдельно. Без конфликтов не получится сепарироваться от родителей. Если Вам не позволяют отделиться, иметь свое мнение, оказывают давление, то физически уйти - может быть легче и проще, чем потратить годы на борьбу, чтобы быть собой. Если же пока нет сил и уверенности - обращайтесь за помощью к психологу.