Мама постоянно на меня орёт
Здравствуйте! Моя мама очень властный и строгий человек. Детства у меня не было. Я должна постоянно что-то делать. Если пробую отказать - крик. Этому крику не могу противостоять никак, аж до потери сознания. Уйти не могу - мама инвалид, ничего не может делать по дому. Когда я болею, обвиняет меня в этом, а болеть я стала чаще. Приглашала к ней психолога - сказал, что её не изменишь. Читала много по психологии на эту тему, но не могу ей противостоять, а уйти не могу. Родственники живут далеко. Помогите найти выход. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Танита, сочувствую, что вы в такой ситуации. Я бы предложила вам найти психолога и работать с ним. Маму да, вы не поменяете, но поменяться можете вы и научиться отстаивать свои границы.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ
психолог онлайн
Яна Дерич
Танита, вам нужно научится проговаривать маме то, что вы чувствуете, когда она кричит. Вообще научится проявлять свои эмоции. Возможно, что ваши частые болезни - это реакции вашей психики, которые проявляются через тело (психосоматика). Есть прекрасная техника, называется Я- сообщение, которая позволяет конструктивно доносить до собеседника свои мысли и чувства. И, конечно, научится выстраивать свои границы. Маму, конечно не изменишь. Но можно измениться самой, тогда и ваши взаимоотношения с мамой также изменятся. Ведь известно, что люди ведут себя с нами так, как мы им это позволяем...Если есть возможность, обратитесь к психологу/психотерапевту.
Дополнение от автора
Очень вам благодарна
психолог онлайн
Яна Дерич
Наталия Горская
Здравствуйте! Мама проявляет к Вам насилие, ее инвалидность - не повод терпеть такое отношение. Вам нужно учиться заботиться о себе, а не только о маме. Можно ведь снять жилье рядом и заботиться о маме, но иметь возможность от нее отдыхать. Если же пока не готовы, то обращайтесь к психологу, чтобы появились силы выйти из отношений, которые приносят вред физическому и психическому здоровью.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ!
психолог онлайн
Добрый вечер! Чем Вы занимаетесь, работаете, есть ли у Вас личная жизнь? Можете ли расширить свое личное пространство и свести к минимуму общение с мамой, которое Вас разрушает? Что для этого надо сделать?
психолог онлайн
Танита, добрый вечер. А что Вы хотели бы для мамы, для себя? Можете себе представить картинку, где у каждой из вас все хорошо?
консультация психолога
Наталия Горская
Танита, чи є у Вашому житті ще щось, окрім мами? Чи ж можливість найняти доглядальницю мамі? Як Ви можете більше потурбуватися про себе? А дистанціюватися?
психолог онлайн
Знаете, «уйти не могу» - это больше про ваше внутреннее состояние, про чувство вины, которое навязала Вам мама за годы жизни с ней, а не про реальную жизнь.
Вы НЕ ВИНОВАТЫ в инвалидности мамы, и ее крик и плохое отношение к Вам – это ЕЕ ВЫБОР, как взрослого осознанного человека.
А Вы можете сделать СВОЙ выбор – не портить себе жизнь, а строить ее.
Можно найти жилье и договориться с кем-то из дома о помощи (за небольшие деньги, таких людей всегда можно найти, кто рядом живет и может пару раз в день зайти на час), а самой общаться реже.
Возможно, когда мама почувствует, что Вы живете своей жизнью, и она больше не может управлять Вами, то что-то в ней и изменится.
Но даже если этого не произойдет, Вам важно начать жить, ведь Вы еще молоды, и можете построить жизнь так, как захотите. И помогать маме можно, но только не жертвуя собой, а в меру своих возможностей.