Ребенок сосет нижнюю губу
Моему сыну 3,5 года.И где то месяцев 9 назад он стал сосать нижнюю губу,делает это постоянно,даже засыпая.Всей семьёй пытаемся отучить,но ситуация только хуже,стал ручками закрывать личико, чтоб никто не видел.Я стараюсь по хорошему,говорю что он с вытянутыми губками красививее,а муж и бабушка стараются более суровыми методами.Уже не знаю что делать!?Спасибо заранее за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Часто, дети таким образом справляются с тревогой, страхом. Какова сейчас психологическая атмосфера в Вашей семье? Ребенку хватает внимания, любви?

психолог онлайн
Доброе утро! Не фиксируйте на этом внимание. Будьте внимательными к потребностям ребенка, но и давайте ему возможность чувствовать себя самостоятельным, кризис 3 лет - непростой этап в жизни родителей. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Такие симптомы у ребенка - скорее всего, результат "суровых" методов воспитания и напряжённой атмосферы в семье. Необходимо создать дома спокойную и расслабленную обстановку, снизить контроль и повышенное внимание. Иначе, со временем, тревога у ребенка будет возрастать, сформируется устойчивый невроз. А то вы пытаетесь убрать симптом, вместо того, чтобы обратить внимание на его причины.
психолог онлайн
Здравствуйте! Переучивая или что ещё хуже, ругая ребёнка, вы не добьётесь никакого результата. Вредные привычки в этом возрасте появляются благодаря повышенной тревожности. Даете ли вы возможность вашему ребёнку свободно выражать свои чувства, эмоции,говорить о своих желаниях? Какая эмоциональная атмосфера в вашей семье? Ходит ли он в садик?
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за ваши ответы!обстановка в семье скажу нормальная,растет в полной семье,год назад появилась сестра.Я готовилась к тому что ребенок старший будет ревновать,но видать где то упустила,сейчас стараюсь побольше говорить ему что люблю,обнимаю его,папа у нас абсолютно спокойный,я и то наверное более строгая мама.С нами ещё и свекровь живёт,она тоже пытается его воспитывать.Он к тому же сейчас часто стал хныкать,что не по егоному,истерить!в садик ходит,нравится.Очень хочется справиться с этим напряжением у него
психолог онлайн
Проблема, скорей всего, в так называемом, противоречивом воспитании - когда ребёнка воспитывают несколько человек и все по-разному. Ничего хуже для ребёнка нет. Т.к. постоянно он живёт в состоянии нестабильности и неопределённости - как на его поведение отреагируют разные члены семьи? В итоге он теряется и не знает, как себя вести "правильно" - т.е. чтобы не получать негативное подкрепление (наказания, замечания, недовольство и пр.). В результате - растущая внутренняя тревога. И далее, как следствие, различные невротические механизмы - один из которых Вы и описали.
Так что в Вашей семье далеко НЕ ВСЁ так хорошо, как Вы описали.
психолог онлайн
Вы сами ответили на свой вопрос почему? Видимо, из вашего рассказа я полагаю, что в вашей семье не совсем принято открыто размещать свою злость и агрессию, а так как вы недавно у вашего сына появилась сестричка, его ревность проявляется в скрытой форме. Это называется ретрофлексия. Он кусает себя, хотя хочет укусить другого. Типичное проявление скрытой агрессии. Будьте терпеливее к малышу, любовь и принятие без осуждения лучший способ справиться с плохой привычкой. Удачи вам