Как объяснить ситуацию инсультнику
Здравствуйте! Прошу помощи, поскольку не понимаю как действовать.
Мне 18 лет и я хочу сделать свой проект (выучить английский и освоить музыкальный инструмент. Для этого я переезжаю из дома к людям, которые мне в этом помогут(это ребята, которые дают пространство для занятий, дают поддержку и следят за результативностью). Сейчас я живу с мамой, бабушкой и дедушкой. Они все очень консервативны и совершенно не поддерживают такой вещи, как жить вне дома (ночевать надо дома, в гости ходить, а тем более где-то ночевать - не дай бог!). С мамой и бабушкой я уже все обсудила, они приняли мое решение и не против моего переезда.
Но! Мой дед несколько лет назад перенес инсульт и сейчас имеет последствия. И мы с мамой и бабушкой совершенно не знаем, что ему говорить, ведь сейчас он кроме того, что сохранил свою консервативность и не знает современного мира, ещё и воспринимает все очень близко, как ребенок. Мы боимся, чтобы с ним ничего не случилось (он истерит по самому мельчайшему поводу: плохо закрыли дверь, громко говорим, не там поставили стакан, помешали ему смотреть телевизор).
И мама с бабушкой предложили сказать ему, что я переезжаю к своей преподавательнице по англ.языку(одна из моих целей переезда - выучить английский), а переезжаю потому что, преподавательница не имеет возможности ездить ко мне, а живёт достаточно далеко и предложила мне пожить у нее (я работаю до 7 вечера и если буду ехать к ней в 7 вечера, то только к 12 или даже к 1 ночи буду возвращаться домой, а это поздно и не безопасно).
План не плохой и, думаю, дед воспримет этот переезд не так близко к сердцу, если преподнести все так, как сказали мама и бабушка.
Но меня очень смущает и вызывает сильное негодование эта идея, поскольку это вранье. А я совершенно его не могу терпеть. И врать поэтому мне крайне сложно, хоть и с благими помыслами.
Возможно, вы можете подсказать какие-нибудь другие способы объяснить инсультнику данную ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
Я, как и Вы, терпеть не могу ложь. Но бывают ситуации, в которых соврать просто необходимо. Иначе пострадают другие люди. Например, если тебя спрашивают нацисты: где тут партизаны? То нужно соврать им, иначе партизан поймают и повесят. Если же просто промолчать, то просто повесят тебя. Что тоже не вариант. Так и в случае с дедушкой: если просто молчать - он будет волноваться от неопределённости и выносить всем мозг. Если же соврать - сразу успокоится. А правду он вынести не в состоянии. Увы. Так устроены люди - часто правду вынести им крайне трудно, не могут её принять и переварить. Причём не только те, что в возрасте, но часто даже и молодые. А ложь переваривают легко, потому как она удобна для восприятия, а иногда даже и приятна.
психолог онлайн
Женя, если вы предполагаете, что правда плохо повлияет на здоровье дедушки и вас потом будет мучить чувство вины, то лучше выбрать более безопасный путь - сказать неправду. Да, неприятно, да, хотелось бы иметь возможность говорить открыто, но уже как есть.
Дедушку вы все равно не переделаете. А так - и вы свои желания удовлетворяете, и дедушка спокойно принимает ситуацию