Почему я отталкиваю друзей?
Я общительный, открытый человек. В школе у меня всегда были друзья. Сейчас я учусь в университете и меня напрягает мое отношение к людям, которые мне близки. Я не могу это контролировать. У меня есть хорошая подруга, с которой я разговариваю практически обо всем. Мы очень близки и я люблю ее. Позже мы подружились с еще одной девушкой и стали общаться втроем. Но если они вдруг, сидели вместе и о чем-то болтали между собой, меня охватывала злость. Мне нравится общаться с ними обеими, они никогда меня не обделяли и всегда интересуются моей жизнью, но стоит им вдвоем отвлечься, мое настроение падает. При том, с ними по отдельности, я общаюсь хорошо, а вот когда мы втроем, по случаю. Затем, месяц назад у моей подруги появился парень и я соответственно ревновала. Иногда меня посещают мысли, что я ей уже не нужна, что я не встречу молодого человека, подобно ей, но потом они проходят. Несмотря на ревность, я за нее рада, но не стану скрывать что толика зависти все же присутствует. В последнее время, я все чаще прихожу на учебу в плохом настроении, которое сама себе создаю. Порой я даже не могу смотреть ей в глаза, мне становится очень сложно смеяться и разговаривать с ней. Через некоторое время все может измениться и я веду себя с ней по прежнему. Она уже даже привыкла и терпит меня, после чего меня мучает чувство вины. Она так хорошо ко мне относится, а я веду себя с ней просто ужасно. Причем это отношение у меня очень сильно направлено именно к ней. Со второй подругой, которая появилась в моей жизни позже, все нормально. Мне сложно исправиться, даже фальшивую улыбку не могу натянуть. Я хочу общаться нормально каждый день, но везет не всегда. Не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Юрій Юрійович Змієнко
Здравствуйте. Как я поняла из вашего письма, основные ваши проблемы это зависть и ревность. Они не дают вам быть искренними в дружбе со своими подругами. В тот момент, когда ваши подруги общаются между собой, вы чувствуете себя исключенной из вашей связки. Что тогда с вами происходит? Что это напоминает? Чего вы боитесь? Это, что касается ревности.
А зависть к подруге, что у нее есть парень, а у вас нет, и будто есть страх, что вы недостойны этого?
То есть вы себя не чувствуете достойной, ценной и важной для ваших близких людей?
Какие отношения в вашей семье и к вам?
психолог онлайн
Добрый вечер! Думаю, что проблема в низкой самооценке. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? Могу на почту отправить литературу для самостоятельной работы.
психолог онлайн
Добрый вечер! Это скорее связано с неуверенностью и низкой самооценкой. Могу предположить, что в детстве могли вас часто сравнивать с другими детьми не в вашу пользу, поэтому такая болезненная реакция. Дело в том, что зависть может стать токсической, если вы не научитесь переводить эту энергию в нужное русло. Советую обратиться к психологу