Отношения на грани разрыва, как спасти моральный настрой на праздники?
Добрый день, уважаемые психологи!
Мы с молодым человеком снимаем комнату в квартире с другой парой. Вместе уже больше 6 лет. Но отношения очень тяжелые из-за разных взглядов на жизнь. Он вспыльчивый, эмоциональный, зависим от чужого мнения, общителен, его тянет ко всему "плохому". Я спокойная, домашняя, усидчивая, приземленная, очень "правильная". Близится новый год. Для меня это семейный праздник, который хочется отметить дома, со своей елочкой, накрыть стол, в кругу родных и самых близких друзей. Для меня важно держать все под контролем. Ни 1 новый год мы не отметили вдвоем. На этот НГ нас пригласили в гости наши друзья в другой город (в прошлом году эти друзья отмечали в гостях у нас). Мне нравится компания наших друзей, но я отказалась ехать, по 2м важным причинам: у нас есть кот, которого я не могу оставить на соседей по квартире, у нас нет денег на поездки (у парня очень много долгов, которые он закрывает сам). Вчера мы ужасно поссорились из-за того, что мой парень не хочет проводить время со мной вдвоем, в то время, как у соседей будет куча гостей. С ними отмечать тоже не вариант. Сегодня мы будем думать как провести новый год. Я не знаю что предложить ему. Как спасти праздник, когда мы вот-вот расстанемся из-за разного образа жизни? Подскажите варианты решения моей проблемы. Я морально раздавлена. В одном вопросе не описать всей глубины нашей тяжелой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Ситуация тяжелая и давняя, острота обусловлена желанием вместе и желательно в гармонии встретить Новый год. Задача почти неразрешимая. Надо принять в рассчет, что возможен худший вариант и может случиться так, что НГ будете встречать не вместе и подготовить запасной вариант - например встретить НГ с подругой или в компании. Разногласия с мужчиной на тему как встретить праздник- задумайтесь, что для вас важнее- быть вместе с мужчиной( вдвоем или в компании) или только вдвоем, но ведь если мужчина не согласен, вдвоем не получится. Остальные вопросы о ваших отношениях лучше решать на личной терапии с психологом.
Дополнение от автора
Дело в том, что у меня нет друзей и подруг. Переехала к молодому человеку в другой город и ни с кем не подружилась, потому что все время провожу дома, в одиночестве. С ним мы не гуляем практически, а его друзья мне не приняты в общении. Нам не о чем общаться из-за разных интересов. Они тоже любят пристраститься к "плохому". А ехать к родителям в родной город я не буду, так как от них последует множество вопросов, на которые я не хочу отвечать. Я морально не вынесу их общество, ведь не делюсь с ними личными отношениями с моим гражданским мужем.
психолог онлайн
Татьяна, а в целом Вы счастливы в этих отношениях? Живете с мужем, потому что видите перспективу в Ваших отношениях, или просто потому, что к родителям не хочется возвращаться? Почему ни с кем не подружились? Работаете ли Вы ?
Ваш вопрос из тех, что тянут за собой другие вопросы, и корень может оказаться гораздо глубже, чем ожидается.
Дополнение от автора
Да, я была счастлива с парнем, пока у него не начались проблемы крупные и он отдалился от меня. Объясняя все тем, что хочет дать мне многое, но не может из-за финансовых трудностей. Сейчас я очень несчастна.. Мне нравится даже молчать с ним, но он не такой, у него не тот характер..
Хоть мы и любим друг-друга, но вы правы, к родителям я уже не смогу вернуться после столь длительных отношений (они были против, но это мой выбор).
Да, Татьяна, я работаю, но на дому, поэтому не могу найти себе друзей. Чувствую себя запертой в клетке.. Планирую менять работу, на офисную, но пока нет финансов, чтоб искать что-то новое... Да и не могу определится чего именно хочу. Сфера в которой сейчас не устраивает полностью. Все еще работаю из-за достаточной зп. Стремлюсь поменять ее.
Очень сильно переживаю за отсутствие друзей, так как мне даже не к кому обратиться в случае чего. Но я не знаю как найти друзей моего круга.
психолог онлайн
Что такое друзья Вашего круга?
Дополнение от автора
Друзья моего молодого человека пьют алкоголь, курят не только сигареты, а и запретные вещества, любят тусовки и очень грубые и много матерятся. Я человек науки, много читаю, люблю искусство, рукоделие и женские штучки. Мне абсолютно не о чем с ними общаться.
психолог онлайн
Он такой же? у Вас есть время на хобби? Почему Вы не ходите на какие-либо встречи, мастер-классы? Такие мероприятия проводятся в любом городе, почему Вы не посещаете?
Дополнение от автора
Мой парень со мной не такой, он не матерится в моем присутствии, не считая ссор, может выпить пиво раз в неделю, курит часто, но всегда отходит, чтоб на меня не попадает дым и запрещает друзьям курить рядом. У меня мало времени на хобби, но я нахожу время читать вечером, прохожу онлайн обучение по программированию, подрабатываю графическим дизайнером.
Зачастую они все платные, а у нас сейчас очень сложное материальное положение в нашей маленькой семье. Жалею, что когда финансы были, я не посещала. Но в то время я свободное время с парнем проводила, мы выбирались куда-то, а сейчас дом-моя тюрьма..
Дополнение от автора
Парень - душа компании и найдет общий язык практически с любым человеком. Но у нас разные интересы, даже когда я делюсь с ним своими темами, понимаю, что хоть он слушает и поддерживает разговор, но ему не интересно это.
психолог онлайн
Вы видите перспективу в Ваших отношениях?
Почему все платные? Сейчас есть много волонтерских проектов, в соцсетях есть группы по интересам, члены которых знакомятся и встречаются, в библиотеках проводят тематические вечера.
Вы искали? Почему Вы так уверенно считаете, что дом-Ваша тюрьма? Возможно, Вы боитесь впустить в жизнь новых людей?
Дополнение от автора
Да, в будущем я вижу перспективу, но сейчас отношения как-будто "на дне" и это вселяет в меня неуверенность, что мы не сможем выбраться, у парня не будет желания идти на контакт и компромиссы.
Бывало искала на facebook, ничего не находила бесплатного. Попробую еще, спасибо большое на совет.
Потому что кроме моих 4х стен я ничего не вижу. Отдыхаю дома, работаю дома.. Меня душит это, поэтому и хочу сменить работу.