Как определиться?
У меня либеральный подход в отношениях, тоесть каждый сам за себя. Этот подход в какой-то мере разрушает отношения, противоречит природной роли женщины. Я постоянно в конфликте сама с собой. С одной стороны я хочу свободу, а с другой стороны контроля. С одной стороны я хочу независимости, а с другой что бы меня любили, заботились, опекали. Это противоречие внутреннее которое, как по мне кажется не розрешимо. Помогите пожалуйста, что в данной ситуации предпринять, как дальше жить??? Мне кажется у меня раздвоение личности, а чего ещё хуже шизофрения(
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе утро! Расскажите, какие отношения были у Ваших родителей? Был ли у Вас опыт в личных отношениях с парнями и какой? Предположу , что "либеральный подход в отношениях, тоесть каждый сам за себя", - есть защитной стратегией, Вы можете положиться только на себя, Вы не должны никому ничего и чувствуете некую свободу в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной " Этот подход в какой-то мере разрушает отношения, противоречит природной роли женщины. Я постоянно в конфликте сама с собой".Ваш страх приблизиться к человеку создает некую стену в отношениях и приводит к внутреннему конфликту. " С одной стороны я хочу свободу, а с другой стороны контроля. С одной стороны я хочу независимости, а с другой что бы меня любили, заботились, опекали. Это противоречие внутреннее которое, как по мне кажется не розрешимо". Чтобы помочь Вам, нужно понять причины происходящего. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, вы проживаете период, когда не все "установки", ценности, на которые вы опирались раньше, подходят вам сейчас, и это может привносить тревогу в вашу жизнь. Чтобы помочь вам определиться, важно рассматривать каждую ценность отдельно(не смешивая все в одну массу) относительно ваших жизненных ситуаций. Возможно, где речь идет о "независимости" там просто важны соблюдение личностных границ(здесь важно прояснять в индивидуальной консультации), а потребность в заботе и любви это нормальные жизненные потребности, и тогда человек свободно их обнаруживает и проживает.
Дополнение от автора
Отношения моих родителей это пример отношений семейных,минимум ссор, вместе 24 года, 24/7 бизнес общий. В моих отношения совсем не получалось такой "сказки", одни длились 5 лет в итоге разошлись, со скандалом, как то пресно всё стало обыденно ( отношения были на растоянии, а когда начали жить вместе не сошлись). После множество раз " розбитые розовые очки, стёклами внутрь" и опять отношения длинною в три года, где неоднократно я обвинялись в том что хочу как у родителей, но мало что получу. Я очень любила этого человека, остался ребёнок от него, разошлись... Сейчас хочет вернуть всё, но я уже не знаю хочу ли возвращать, и намечаются новые отношения, от которых не знаю чего ожидать .
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте.
Не знаю на счет природной роли именно женщины, но мне кажется для обоих полов свойственно стремление к отношениям.
Но то, что вы отследили противоречие в своих желаниях, заслуживает восхищения и уважения! Вы уже сделали полдела)
А дальше - я предлагаю обратить внимание, что это противоречие абсолютно нормально и свойственно всем. Некоторые конечно застревают на одном из полюсов.
Кроме того, что хотеть одновременно совместности и раздельности - нормально, предлагаю признать тот факт, что это противоречие неразрешимо никогда. Звучит возможно диковато, но для меня это нормально. Я живу со своей семьей, я люблю своих близких. У нас много общих занятий. Но так же мне нравится проводить время наедине с собой. Работать, заниматься хобби, просто отдыхать. И одно без другого невозможно. Если бы я была одна, мне было бы одиноко. Если бы я постоянно была в совместности, я бы потеряла себя.
Разрешение противоречия состоит в том, чтобы постоянно то приходить к людям, то уходить от них. Этому и нужно учиться со специалистом. То есть учиться строить отношения.
Но вы говорили не о совместности, а о контроле. Это отдельная тема. Конечно, в совместности мало контроля. И это может вызывать разные неприятные ощущения. Этому тоже можно учиться: проживать невозможность контроля, чтобы ощущить радость совместности.
Последнее: о независимости и заботе. Наша независимость - это иллюзия. Мы зависим от ресурсов, от людей. Независимость от чего-то означает зависимость от чего-то другого.