Як помогти?
Добрий день!
Одна моя однокласниця останнім часом стала дуже мені довіряти, дзвонить по три рази в день,
розповідає про проблеми. Вона живе без батьків, вчиться жахливо,пішла в емо, руки ріже, минулого року хотіла покінчити з собою.Ніби і вірить в Бога, але разом з тим вірить у знахарів, чари, чортів і боїться відьом, привидів.Я не знаю, як їй помогти.
Не знаю,що сказати,хоча другій людині би порадила, говорю не досить впевнено,ніби стіна між нами. Це тому,що два роки тому вона жахливо до мене ставилась, розпускала плітки, ображала; я не тримаю зла, вже забула, та всеодно... Як їй помогти??
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
student2011, ви дивіться по собі, якщо ви в силах взяти відповідальність за неї і піклуватися, то можете взяти. Якщо не в силах, то краще порадьте їй спеціаліста.
Варто показати їй, що у вас є свої справи і життя. Якщо ви відповісте на дзвінок: Вибач, я зараз не можу розмовляти. Як вона відреагує?

психолог онлайн
Здравствуйте, student2011
Думаю, что ваши чувства - "будто стена" между вами, отсутствие идей как помочь - могут отражать чувства вашей одноклассницы.
Вполне вероятно, что именно так она себя чувствует - будто находится за какой-то стеной отчуждения и совершенно без понятия - как с этим справиться.
Как вариант, она пыталась достучаться до кого-нибудь обижая, придумывая сплетни и так далее. Но, похоже, что это не особо помогло, отчуждение лишь увеличилось. И она пробует другой вариант поиска помощи. А так как взрослым в силу ряда причин она может не доверять, то обращается к сверстникам, которые хоть как-то похожи на нее, хотя бы по возрасту.
Думаю, что лучший вариант - если она обратится сама к психологу. Хоть к школьному, хоть в кризисные центры.
Вы не обязаны поддерживать с ней отношения, разве только вам самой это хочется. Просто помните - что вы отвечаете только за свои личные поступки, а она - за свои. Постарайтесь обходиться без советов и жалости - это расслабляет и снижает активность человека, делает его слабым и зависимым. Если хотите с ней говорить - говорите и о том, что интересно вам. О разном - не только о проблемах, но и о том, что радует вас или радует ее.
А может - найдете какой тренинг личностного роста. Или тренинг уверенности. Или коммуникативный тренинг... В этом может быть несколько плюсов - и навыки подучить полезные и с психологом поговорить.
психолог онлайн
Здравствуйте! Посоветуйте вашей однокласснице обратиться к школьному психологу, если это невозможно, то есть социальные службы, в которых консультируют бесплатно психологи. Вы можете поддержать себя тем, что и сами обратитесь к тому же психологу, рассказав о себе, своих переживаниях и чувствах.