Дайте советы как быть руководителем
Здравствуйте, уважаемые психологи! Меня две недели как назначили начальником. Место декретное. Первое, с чем я столкнулась - это коллектив, которому легче умереть, чем что-то сделать. У меня трое подчиненных. Одна из них была руководителем этого учреждения 16 лет и она хочет, чтоб ей никто не говорил, что надо сделать. А если говорю - 150 причин почему ОНА этого сделать не может. Советоваться не хочет ни в чем. Но я эту работу знаю и хочу, чтоб со мной считались.
Напишите мне пожалуйста советы как надо руководить. Хитрые советы. Чтоб тебя уважали. Чтоб когда говоришь - делали. И при этом понимали, что именно ты для них - самый лучший начальник.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ирина, добрый вечер.Работа в коллективе, на руководящей должности подразумевает постоянную коммуникацию и взаимодействия со всеми членами коллектива.Если Вы хотите продуктивной и качественой работы, стоит подумать о мотивации для каждого сотрудника.Постарайтесь больше узнать о своих подчиненных- кто чем живёт, чем интересуется , у кого какие увлечения, мечты и цели в жизни.Что для каждого приоритетно в работе.Для кого то это материальное стимулирование, кого то интересует признание и авторитет, кто то просто хочет внимание, кому то возможно нужен отгул или гибкий график работы.В целом нужен индивидуальный подход.Также хочу сказать пару слов о лидерстве.Порою формальный начальник не всегда лидер колектива.Бывает так что в коллективе есть начальник и неформальный лидер.Обратите внимание к кому Ваши коллеги идут за советом, о ком говорят, кто инициатор каких либо новшеств и предложений.Хорошая работа будет у заинтересованного сотрудника, который ощущает свою значимость и понимает важность и необходимость работы для него.Желаю удачи Вам.С уважением,Ирина
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! У подчиненных есть должностные инструкции, функциональные обязанности? Там прописано, за что они отвечают? Какие у Вас есть рычаги влияния, если они не делают свою работу? (штрафы, лишение премий/бонусов/надбавок,выговоры, увольнение?) Вам, как руководителю, нужно обозначить свои границы: какое поведение, действия/бездействие со стороны подчиненных приемлемо, а какое нет, и что их ждет в случае нарушений. Не обязательно быть хитрой, чтобы уважали. И уж тем более не нужно стараться быть самым лучшим начальником, поскольку всем не угодить и много сил можете потратить впустую и не сможете выполнять свои обязанности. Лучше быть устойчивой и присвоить свой высокий ранг (это может быть запросом на личную терапию). Почитайте про стили управления, их три. Поймёте какой лучше применить сейчас, потом можно менять. С сотрудницей, у которой "150 причин почему ОНА этого сделать не может" поступайте так же: Вы тоже для неё что-то сделать не можете, когда она обратится к Вам. В то же время с Вами как руководителем начнут считаться, когда Вы будете считаться со своими подчинёнными, уважительно к ним относиться, понимать почему они не хотят что-то делать и предпримите меры, чтобы изменить ситуацию. Не бойтесь быть "плохой" для своих подчиненных. Часто люди улавливают страхи, личностные слабости руководителя и начинают на них играть и манипулировать. Успехов Вам!