Научиться не зависеть от всех подряд в моей жизни и не цепляться к людям, которым я не нужна?
Здравствуйте! Я на данный момент на каникулах, учусь в университете. И я взяла передышку без работы для того, чтобы разобраться в себе. И обнаружила абсолютно деструктивную и угнетающую меня особенность: я очень сильно завишу от других людей. Часто я готова идти на встречу с абсолютно не заинтересованными в моей компании людьми, просто чтобы не оставаться наедине с собой. Более того, у меня есть человек, которую я называю лучшей подругой, которая никогда мне сама не звонит, не пишет и совершенно не интересуется моими делами, пишу всегда ей я. И в своей голове я держу ее как Лучшую и Единственную. Такой себе самообман и иллюзия моей нужности кому-то. Мне очень страшно признаваться себе, что я одна, у меня нет друзей, которым бы я была нужна и интересна, нет романтических отношений(таковых и не было никогда). Но я действительно одна. Меня очень сильно угнетают другие люди, у которых есть все то, чего нет у меня. И я всю жизнь свою пребываю в какой-то погоне за чем-то, только чтобы быть на уровне с кем-то, а то и лучше. А вот себя не знаю вовсе. Можно сказать, мне с собой не интересно. И мне очень страшно показаться неинтересной другим людям. Таким образом, я имею в своем окружении людей, у которых своя жизнь и интересы, я в них не вхожу. И меня это осознание очень ранит. Даже скучный разговор с другим человеком для меня намного лучше, чем оставаться с самой собой целый день наедине. Я жертвую своим комфортом и принципами ради других людей, чтобы они дольше оставались рядом со мной. И мне это не нравится. Я хочу научиться быть сильной и самодостаточной, хочу видеть опору главным образом в самой себе и отцепиться от всех тех людей, которым на меня плевать.
Я не могу нащупать, какие шаги должны быть сделаны на этом сложном пути. Хотя бы с чего стоит начать. Буду очень благодарна за внимание к моей проблеме.
Спасибо!
Владислава, г.Киев
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер, Владислава! Здорово, что пошли навстречу своему страху и остались наедине с собой, проанализировали свое ошибочное поведение - идти за другими, жертвуя своими интересами и потребностями, только, чтобы быть с кем- то рядом. Желание и бесконечные попытки соответствовать каким- то стандартам, доказывать всем, что я лучше. Какое- то время эти стратегии Вам помогали на определенное время поднимать самооценку, сейчас, похоже, перестали срабатывать, и Вы хотите разобраться в себе и меняться. Владислава, выберите себе психолога и поработайте над собой, самостоятельно это будет сложно. Удачи Вам!
психолог онлайн
Слава начните хотя бы с того, что примите эту свою часть как положительную - "прилепливаться" к другим людям. Это очень хорошее социальное свойство. Благодаря ему Вы вписаны в социум и есть его полноценной частью. Думаю, не надо отказываться от этого полезного качества. Попробуйте добавить к нему такое новое качество, как контакт с собой, с своими потребностями. Для начала заведите дневник желаний. Каждый день пишите туда свои желания и потребности, а также анализ, как Вы их удовлетворяли, что получилось, что или кто мешал, как Вы с этим обходились?
консультация психолога
Здравствуйте. Самое сложное и страшное Вы уже сделали, Вы осознали и свой страх и то какой хотите быть. То что нужно обратиться к специалисту, это однозначно. А вот то что можно сделать самой. Выберете одно из описанных качеств и напишите какие черты характера, лично для Вас, будут характеризовать это качество. Так пройдитесь по всем. Отметьте, черты которые у Вас есть, и те которые будут зоной роста. Пробуйте, двигайтесь, все получится.