Мысли о самоубийстве
Здравствуйте. В последнее время я постоянно думаю о самоубийстве. Вроде бы знаю, что не буду этого делать, но мысли такие появляются. Кажется, что без меня всем было бы лучше, просто они этого не понимают. Часто вспоминаю разные ситуации из прошлого и чувствую себя винноватой во всем. Хочется просто раствориться в воздухе, и чтобы никто не помнил о моём существовании.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, вы пишете, что вроде бы не собираетесь делать ничего плохого, но мысли об этом появляются. Это означает, что внутри вас идёт борьба между надо и хочу: надо(сдерживать себя от плохого поступка) и хочу (что-то сделать). Всё это происходит из-за чувства вины перед окружающими.
Малая информативность вашего рассказа не даёт возможность разобраться в вашей ситуации более детально.
Если вы сочтете нужным поговорить об этом с психологом, буду рад вам помочь.
С уважением Артём Жир
психолог онлайн
коллега говорит верно! И ЕЩЕ, Перестаньте себя жалеть!!!!Это самое главное!))))))))
консультация психолога
Думаю, "все" сами смогут решить как им лучше. А вот улучшить качество собственной жизни возможно разобрав со специалистом каждую из "разных ситуаций", выяснив как так получается, что Вы чувствуете себя виноватой; что можно изменить, чтобы чувствовать себя комфортно. Это длительная и сложная работа. Надеюсь, Вы сможете найти в себе силы для этого.
психолог онлайн
Добрый день, в чем Вы так провинились? Перед кем?
психолог онлайн
Здравствуйте! Обратила внимание, что мысли о самоубийстве появились у вас в «последнее время». Что случилось такого в вашей жизни? Какое событие или череда событий привели вас к этой мысли? За что вы себя хотите наказать? И обратитесь к специалисту с этими мыслями. Дело в том, что психологи и психотерапевты работают с суицидальными мыслями. И лучше это делать очно, в длительной терапии.
Что касается «чувствую себя винноватой во всем». То подумайте вот над чем. Здоровое чувство вины в межличностных отношениях возникает в том случае, когда наши слова, действия, поступки причиняют ущерб другому человеку. И компенсируется чувство вины принесением извинения, исправлением причинённого ущерба.
Чувство вины часто отсутствует у индивидов с психическими заболеваниями. И наличие чувства вины свидетельствует о здоровой психике.
Если же вы испытываете чувство вины тогда, когда по логике вещей вашей вины нет, тогда можно говорить об иррациональной вине. И это может быть внутриличностный конфликт между эмоциями и долгом.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз. Спасибо за ответы. Виноватой я себя чувствую очень много в чем. Начиная с того, что было почти 8 лет назад. Я пережила изнасилование и мне кажется, что сама в этом виновата. Потом отчислили из вуза, в котором тогда училась. Очень хорошо запомнилось, что один раз не помогла человеку, которому стало плохо на улице, к нему подошли другие люди, а не я. Сейчас чувствую себя виноватой, в том, что у меня проблемы со здоровьем и из-за этого у нас с мужем уже 6 лет не получается родить ребёнка. Хотя муж ни разу в этом не упрекал. Кроме этого, есть очень много мелочей, на которые другие люди даже не обращают внимания. Например, если покупаю алкоголь и просят паспорт почему-то чувствую себя виноватой. Когда иду в больницу кажется, что так, как я хуже других, то не имею права на помощь. К психологу боюсь идти, потому что это кажется проявлением слабости. А если все-таки начинаю думать о том, чтобы пойти, начинает казаться, что на самом деле никакой проблемы нет. Сюда решилась написать только потому, что это анонимно.
психолог онлайн
Здравствуйте, ещё раз! Здорово, что пишите о своих переживаниях. Переживание чувства иррациональной вины очень мучительно. Сочувствую вам. И хочу обратить внимание, что все же лучше обратиться к психотерапевту и разобраться с вашим состоянием. Так будет надежнее и безопаснее. Получать ответы и гипотезы в сети можно рассматривать как первый шаг к очной встрече с психотерапевтом. А страх идти к психотерапевту - это уже может быть запросом на психотерапию.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Мысли о самоубийстве не возникают, когда нет никакой проблемы на ровном месте, всегда есть причина. Задача в том, чтоб ее выяснить и разобраться, конечно если у Вас есть желание что-то поменять.
К психологу боюсь идти, потому что это кажется проявлением слабости.
--- Что будет, если Вы проявите в чем-то слабость? Разве это не человеческое чувство?
психолог онлайн
У вас столько травм. Вы после изнасилования ходили к психологу. Вам была оказана психологическая помощь? Виновные наказаны?
Дополнение от автора
После изнасилования к психологу не ходила. Виновный не наказан.
психолог онлайн
вы писали-Я пережила изнасилование и мне кажется, что сама в этом виновата. Потом отчислили из вуза, в котором тогда училась.
---
Вы знаете, в первом случае возможно вы и виноваты а возможно и нет!Ибо вы не несете ответственности за действия насильника, его мысли и пр.А сами вы вряд ли, как мне кажется желали быть изнасилованной!Потому вряд ли стоит винить себя!хотя обратиться к психологу стоило бы все же, хотя бы для того что бы эту травму тансформировать! .......................А вот отчисление с вуза, здесь все же вполне ваша ответственность за успеваемость!нО ВОЗМОЖНО ВАМ ЭТА УЧЕБА НЕ ПРИНОСИЛА УДОВОЛЬСТВИЯ!?И отчисление из вуза, еще не повод считать себя вторым сортом! ........относительно детей-ОБРАТИТЕСЬ, все же к психологу, ведь невозможность забеременнеть(если нет причин иных) может быть подсознательно связана с темой изнасилования....Удачи вам!Вы делаете шаги и выход из ситуации уже происходит.В вас получится!
психолог онлайн
Вам не была оказала первая помощь. Изнасилование - это одно из очень ужасных вещей, которое меняет всю жизнь. Нарушается доверие к миру, к себе, к людям. Немного становиться легче, когда тех, кто это сделал наказывают. Обязательно сходите к психологу или обратитесь на сайте, поработайте по скайпу, без видео. Вас никто не будет ругать, обвинять. Скорее всего эти схемы были в вашей жизни, поэтому так много вины. Вы ни в чем не виноваты.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.