Как справиться с эмоциями?
Здравствуйте, меня зовут Андрей. Моя проблема в том, что я очень эмоциональный человек и меня легко вывести из спокойного состояния. Например, я еду за рулем и мне кто-нибудь посигналил. Хотя знаю, что я в этой дорожной ситуации прав, но меня накрывают сильные эмоции будто бы я сделал что-то неправильно. Начинаю потеть, чувствую что я краснею, слышу пульс в голове, чувствую как пульсирует вена на шее, пересыхает во рту, как будто комок в горле.
Так происходит во многих ситуациях. В словесных конфликтах я просто "плыву". Раньше правда было еще хуже, я паниковать даже когда просто был в людном месте.
Раньше занимался спортом, все было так же. Года полтора употреблял алкоголь, по-немногу каждый день. Я был расслаблен и это был лучший период в моей жизни. Потом пришлось бросить, из-за того медицинских показаний.
Я понимаю, что сам справиться с этими эмоциями не могу и мне нужно что-то медикаментозное для этого.
Что можно принимать чтобы притупить эмоции?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Андрей, здравствуйте!
Мне кажется, что сначала нужно найти причину почему так происходит...А потом решать и менять ситуацию.
Так было всегда или был какой-то период в Вашей жизни, когда все было по-другому?
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Понимаю, как сложно вам, когда каждая ситуации вызывает такое сильное чувство.
Я бы предложила вам, обратиться к психологу -психотерапевту и понять причину, по которой возникают настолько сильные переживания на самые незначительные поводы и возможно, обсудить целесообразность приема медикаментов в вашем случае.
Возможно, причина физиологическая и тогда имеет смысл суть скорректировать гормональный фон.
А возможно и психологическая и тогда важно с этим разобраться.
С уважением, Екатерина Шелест!
консультация психолога
Глубинная проработка поможет снять симптомы, вы перестанете "включаться". Причины в прошлом вашем, Андрей.
Дополнение от автора
Такая эмоциональность появилась где-то в 12 лет. Даже не знаю с чем это можно связать
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей. В вашем случае порекомендовала бы консультацию для начала психотерапевта. Ваш внутренний критик слишком активен. Видимо в детстве рядом был слишком критикующий взрослый, который занимался вашим воспитанием. Теперь критикуете сами себя.
Понимаете ли какое свое чувство вы описываете? Очень похоже на раздражение, только вот так получается, что направить для вас возможно его только на себя в данном случае. Так происходит, например, если для человека стоит запрет на проявления себя в каких-то случаях или в принципе на проявление себя, своих желаний. Это может заканчиваться накоплением эмоций по этому поводу. А если рядом еще кто-то себе что-то позволяет, что для вас запретно, тогда градус эмоций растет сильней. Накапливается, например, раздражение, которое разряжается вовне или на безопасный объект, или, если и такой возможности нет, защитами можно разворачивать раздражение уже на самих себя. Вплоть до психосоматики можно так себя "наказывать".
Механизм сложный, но все возможно изменить на более экологичный для себя формат.
С Уважением, Елена.
консультация психолога
Здравствуйте Андрей. В работе с психотерапевтом, Вы научитесь распознавать и переживать все свои чувства. И Вы сможете САМОСТОЯТЕЛЬНО проходить через эмоции, не прибегая к фармакологии и спиртному. Вариант "справляться" с эмоциями ни к чему хорошему не приводит, эмоции требуют включенности и проживания. Рекомендую Вам обратится к гештальттерапевту (в основе гештальтподхода лежит работа с чувствами и переживаниями).
психолог онлайн
Добрый день, Андрей.
Вы внимательны к своим телесным проявлениям. Также у Вас есть навык четко их описывать. Сложность в том, что пока не удается называть, что это за проявление чувства или эмоции. Назвать, что Вы сейчас чувствуете? Данная сложность, как правило, связана с довербальным периодом (раннее детство до речи). Но надо смотреть индивидуально. Навык распознавать свои чувства можно приобрести, работая, например, с гештальт-терапевтом. Это даст Вам уверенность в понимании себя, внутреннюю опору. Вместо алкоголя могу порекомендовать Вам дыхательные техники, медитацию для снятия тревоги. Целительным для Вас будет выделить время и найти себе психотерапевта, а не мекаментозно= насильно подавлять проявления Вашей личности (если только нет органических нарушений согласно обследованиям). Бережного Вам отношения к себе, Андрей.
С уважением, Оксана Сай.