Пьёт отец
Здравствуйте. Мне 24 года и хочу и вместе с тем боюсь уезжать из собственного дома. Боюсь за маму. Проблема в том, что наш отец крайне агрессивный субъект, энергетический вампир, а уж если напьется, тогда и вовсе невозможен. Всю жизнь пьёт кровь нашу и нашей мамы. Хуже того, проблема никуда не уходит, когда он протрезвеет. И отзывается по-всякому, а бывает и руку поднимет. Естественно, что он никуда из нашего дома не уйдёт, если его прогнать. Суть проблемы в том, что я чувствую себя виноватой перед мамой, если я уйду, и не могу переступить барьер и бросить её в одиночестве терпеть это все. Так мы вместе, делим по-полам это все, и при мне он немного, но хоть как-то иногда сдерживается. А что будет без меня? Понимаю, что это уже созависимость, но не могу ничего поделать с чувством страха и обиды за мою маму; с мыслью, что она будет жить с ним до старости и терпеть, всегда будет несчастна, а для мамы я желала бы лучшей доли. Хочу, чтобы она была счастлива.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Марина Андріївна Листопадська
Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Ваши родители взрослые , самостоятельные люди и только они несут ответственность за тот сценарий по которому живет Ваша родительская семья. Поверьте, это не Ваша пьеса и Вы всегда можете отказаться от ролей жертвы или спасателя, которые Вы играете в этой семейной системе. Попробуйте больше сосредоточится на себе, своих желаниях, интересах, своей личной жизни.

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Анна Сергеевна Афиногенова
Тетяна Артеменко
Здравствуйте!
Суть вашего вопроса понятна, а чего бы вы хотели от ответов психологов? В чем конкретно вам нужна помощь?
Ваша мама сама выбрала этого мужчину в качестве своего мужа и отца своему ребенку. (Еще до вашего рождения). Она 24 года живет с ним, как бы нибыли плохо. Как думаете, неужели за все это время не было ни одной возможности разойтись, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь и своему ребенку?
Я думаю, была. У мамы есть свои причины оставаться в этих отношениях рядом с "мучителем". А вам отведена очень почетная роль, роль Спасателя. Мне ваши чувства понятны: "чувствую себя виноватой перед мамой, если я уйду, и не могу переступить барьер и бросить её в одиночестве терпеть это все".
Сейчас вам 24 года. Сколько еще лет или 10-летий вы готовы отказываться от своей жизни, ради "спасения" мамы?
Треугольник отношений Преследователь-Жертва-Спасател очень устойчивая система со своими законами.
Когда вы вернете маме (жертве) ответственность за себя, свою жизнь, свои выборы, она перестанет быть такой беспомощной и сможет о себе позаботиться. Или найдет другого Спасатель. Это уже выбор мамы.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Тетяна Артеменко
Здравствуйте!
Вполне согласна с коллегами в том, что Вам нужно строить свою жизнь. Отношения мамы и папы - это отношения мамы и папы. Понимаю, что Вы дочь и Вам жаль маму, но чувство жалости не всегда действует в пользу человека, которого мы жалеем. Какие у Вас есть интересы, мечты, планы, подумайте!
психолог онлайн
Думаю, дело не только в маме. От игры "Алкоголик" очень трудно отказаться, особенно, если у вас троих взаимодополняемые сценарии. Я бы обратилась к трансактному аналитику