чувствую себя непринятой отцом
У меня всегда были сложные отношения с отцом. Несмотря на то что он многое для меня делал, я чувствовала отдаленность между нами и мне казалось, что он не особо меня любит. Он очень вспыльчивый и всем все высказывает в грубой форме. Я его всегда побаивалась. И думала, что недостаточно хороша, для того чтоб он меня любил.
Сейчас произошла такая ситуация, он сказал, что перестанет давать мне деньги и чтоб я сама себя обеспечивала. Я недавно устроилась на работу, но летом дела пошли плохо в компании и меня отправили в неоплачиваемый отпуск. Но тут дело не в финансах. Просто после этого его заявления я опять чувствую, что я какое-то ничтожество и он меня не любит. Хотя понимаю, что он по идее делает все для того чтоб мне было лучше. У него у самого финансовые проблемы сейчас. Я знаю и хочу сама себя обеспечивать, чтоб быть независимой! Но после того что сказал отец, мне хочется сделать что-то ему назло. Не знаю, как с этим справиться. Я все время чувствую себя отвергнутой им, он не принимает меня такой как есть. От этого мне очень плохо.
Подскажите, как с этим справиться? У меня не получается делать так как я хочу, будто он все время мной манипулирует.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Люда!
Вы и пишите "будто манипулирует". Скорее всего это Ваши собственные чувства по отношению к отцу, и так часто бывает.
Путь к примирению и прояснению отношений всегда лежит через откровенный разговор друг с другом. Пробовали Вы говорить отцу что Вы чувствуете, о своих сложностях, о том, что Вам кажется, что он Вас отвергает. Это сделать тяжело и трудно, но попробовать можно.
Вам уже 23, Вы взрослый самостоятельный человек. Любовь отца можно добиваться всю жизнь и так ничего и не добиться, а на это могут уходить годы. И действительно, Вам правильно кажется, что хочется сделать не то, что Вам нужно, а назло папе.
Попробуйте вспомнить не только обидные вещи, связанные с отцом, но и то хорошее, что он Вам дал в жизни. Обиды всегда заставляют в них жить и забывать о добре и благодарить за добро.
Вы заявили слажную проблему, но если действительно хотите ее решить - у Вас все получится, просто нужно время.
Пишите.
психолог онлайн
Похоже, что ваш основной внутренний конфликт в том, что с одной стороны вы очень хотите быть независимой от отца, в том числе и в деньгах, но с другой стороны вы психологически очень зависите от него, его мнения, его расположения и, простите его денег, так что я думаю, что здесь дело и финансах в том числе, потому что именно его решение не давать вам денег делает вас очень уязвимой и доставляет боль. Вы знаете, в вашем случае наиболее эффектиыным путем было бы перестать зависеть от него материально. Но, увы, если это пока невозможно, попробуйте поговорить с ним откровенно о своих переживаниях, о том, что вам больно, что вы стараетесь, но часто не находите его поддержки и т.д. Найдите те слова, которых вам не хватает от него и скажите ему об этом. Такой разговор действительно может быть эмоционально затратным, но он того стоит.
Следующий шаг - было бы важно разобраться со своей эмоциональной зависимостью от отца, т.е. с тем, чего внутри вас не хватает для того, чтобы вы в своих проявлениях были более свободны, не оглядывались каждый раз назад, ища одобрения в глазах отца (ведь его можно и не найти).
психолог онлайн
Здравствуйте, Люда!
Без сомнения, отец манипулирует вами - он хочет, чтобы вы раз за разом убеждались, что вы без него ничего не значите - так он повышает собственную значимость - в ваших, а соответственно и в его глазах. Видимо у него с этим проблемы - сам бывал неоднократно унижен своими мамой-папой - и сейчас отыгрывается на вас.
А по поводу желания сделать что-то ему назло - так это замечательно и здорово! Злость - источник вашей энергии и силы. Только использовать его нужно себе и другим на благо. А именно: станьте по-настоящему свободной и независимой от отца и всех других также!!! Он ведь этого так сильно не хочет. А вы - бац - и свободны, и независимы, и вами - не проманипулируешь уже. А свобода и независимость ваша в том, чтобы перестать ожидать от вашего отца той безусловной любви, которой он дать вам просто не в состоянии - так как он сам не был ей научен своими родителями. Учитесь этой настоящей любви сами (или у окружающих - тех, кто это умеет) и учите своих будущих детей - чтобы с ними не было так же, как с вами. Это благородная и благодарная задача.
Можете зайти на мой сайт - и подзарядится там позитивом (многие говорят, что он там есть;)). А зайти можно так: кликаете на моё имя, затем внизу и справа моего резюме - "страничка У психолога" - кликаете на неё и там адрес моего сайта.
Удачи в работе над собой!