Воспитание детей
Здравствуйте ув. психологи. Обращаюсь с проблемой: двое детей - 1,5 г. и 2,8 г., девочки. Младшая все отрицает- орет "хочу кашу", даю, говорит "у-у" - уже не хочет. И так со всем- игрушки, одевание. Со старшей тоже проблемы. Дома еще более-менее, (бывают трудности, но я справляюсь), в садике говорят, что проблем нет, но когда оставляю бабушке, то она говорит, что та делает все на зло - плюет в кашу, писает в ботинки. Третья проблема - засыпание днем. Уже пол года старшая спит отдельно, но в последнее время бегает в комнату к младшей (когда я её укладываю) и плачет "мама я хочу с тобой спать". Я каждый день обьясняю, что сестренка ещё маленькая и не умеет сама спать, а ты уже большая, уже ходишь в садик, какая молодец. Но это не помогает. Как только младшая затихает, хочет засыпать, старшая забегает в комнату и меня зовет, и так пару раз, здают нервы, шлепаю по попе, заношу в комнату и та с плачем засыпает. Ночью проще, папа есть, он спит с младшей, я в спальне со старшей, но она в своей кровати.
Муж говорит, что я их разбаловала, т.к. его они слушают с первого раза (не послушают - даст по попе), а меня могут и не послушать - я стараюсь все им объяснить, они все делают вместе со мной. Помогите понять, что я делаю не так и как решить вопрос с засыпанием? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте, Катя.
По всей видимости, ребенок ревнует Вас к младшей сестре, при том, вполне закономерно, девочка явно не понимает почему она должна спать сама, если младшую Вы укладываете. И это действительно не логично, в чем проблема укладывать детей днем(да и ночью тоже) спать вместе? Вы же можете быть с обеими одновременно, зачем отделять старшую? Так Вы формируете у ребенка тревогу, что мама может любить ее меньше чем сестру, что мама может уйти/предать, и т.д.. Конкуренция детей за внимание родителей ни к чему хорошему не приводит.
психолог онлайн
ваши дети должны от вас получать сигнал, что они обе любимы!!!
А вот как вы его(сигнал) будете давать, это уже и ваш выбор и ваша школа!дЕТИ ВЫБРАЛИ ВАС ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ВЫ ТОЖЕ СТАЛИ БОЛЕЕ ЗРЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!Будьте внимательны к словам и поведению детей, понимая единственное.Каждая из девочек хочет вашего внимания и любви!!Но сигнализируют об этом они по разному.И ПОВЕДЕНИЕМ И МОЛЧАНИЕМ И ОБИДОЙ И РАДОСТЬЮ И УДИВЛЕНИЕМ И ОСУЖДЕНИЕМ И Т. Д. И Т. П. Это жизнь!Но не переусердствуйте с любовью!
Вы верно делаете когда все пытаетесь обьяснить!Проследите-СЛЫШИТСЯ ЛИ В ВАШЕМ ОБЪЯСНЕНИИ КРОМЕ твердости, еще и любовь и спокойствие и непреклонность но все же любовь!!!Удачи!!Ваша интуиция подскажет вам больше чем психолог!))))))