Боязнь темноты на улице
Здравствуйте.Мне очень нужна ваша помощь.Я Тоня,мне 13 лет.Мне кажется у меня появилась фобия и не одна.Первая фобия:я боюсь темноты на улице.Никогда не боялась,пока не случилось это:Мы с моей подругой были у меня на ночевке без родителей.Мы решили вечером пойти погулять,не далеко от дома.Было около 10-11 часов.Все было хорошо,мы веселились,бегали.Вот возвращаемся уже домой.Уже подходим к дому.Подъезжает машина.За рулем был лысый мужчина и рядом очень злая на вид женщина.Они смотрели на нас,мы пытались обойти машину,но они как будто стали играть с нами.Мы назад и машина назад,мы вперед и машина тоже вперед.Так продолжалось несколько раз.Потом она рванула вперед и в этот момент мы побежали.Вот мы уже дома.Место того,чтобы успокоиться,мы начали еще и видео смотреть типа:покушения,маньяки,случаи,тем самым еще пугаясь.Позже эту машину мы начали часто видеть в моем районе,опять был почти такой же случай,только было светло.Было две машины,мы стояли возле магазина.Подъехали эти две машины и начали сигналить.Потом мы начали уходить,они нас окружили и не давали пройти,окна были темные.Убежать нам удалось.С тех пор,я не могу даже до 9 погулять,у меня начинается паника,боязнь людей,которые идут сзади,колотится сердце,вхожу в ступор, не могу идти дальше.Боюсь,что сейчас опять подъедет машина или подойдет маньяк.Это ужасно,мне с этим жить очень тяжело.У меня остается выбор:либо рано приходить домой,либо сидеть,гулять возле подъезда на лавочке с бабушками.Что это за жизнь такая?Позже родителям я эту историю рассказала
Я просила маму сходить со мной к психологу,но мама не видит повода,тем самым ищет отговорки типа:"у меня нет знакомых психологов","это платно,дорого стоит""самый лучший психолог-это мама".Вообщем повода никто не видит,не знаю,что делать.Вторая так сказать "фобия",если можно это так назвать.У меня появилась такое странное чувство осторожности что ли.Раньше я ничего вообще не боялась,я была очень смелой девочкой.Я могла дать отпор любому взрослому дядьке, "маньяку",я ходила через стройки,где мог выйти любой маньяк и сделать все что угодно с маленькой мной.Я знала как вести себя в таких случаях.Сейчас же я не могу ходить через эти дороги,я не могу ездить в незнакомых лифтах,я не могу залезть на ту же крышу,чтобы поделать красивые фотографии, закаты(я этим увлекаюсь).Раньше такого не было.Я всего очень боюсь.И основная причина,это боязнь встретить маньяка,который со мной сделаетвсечтозахочет.Пожалуйста,помогите
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
чувство осторожности, это не фобия...Это Понимание своего взросления и ответственности!
а "маньяки" это все же немного повышенное фантазирование.Поделитесь с мамой своими переживаниями.Расскажите ей эту историю.Все образуется!Никто не сможет на вас повлиять!!!
психолог онлайн
Человек устроен так, что каждую ситуацию мы воспринимаем субъективно и то что для одного пустяковая ситуация, для другого может быть психологической травмой. То что вы относитесь к этому серьезно, видно по вашему письму. Возможно, ваша мама не поняла всю серьезность ваших переживаний, просто покажите ей ваше письмо. Так же в моменты когда становится страшно и бьется сердце, вы можете позвонить в службу доверия (просто наберите в поиске бесплатная служба доверия в вашем городе) там работают психологи которые экстренно могут вам помочь. В любом случае, для вас это травмирующее событие и его не надо недооценивать, нерешенные вопросы сейчас, могут проявиться в более позднем возрасте.
психолог онлайн
Не думаю, что это хорошая идея гулять 13 летней девченке до 10 - 11 часов вечера и ходить через стройки. В Вас срабатывает элементарный инстинкт самосохранения. Что бы перестать раздувать свой страх и накручивать себя, попробуйте его нарисовать, и описывайте его в дневнике до тех пор, пока он не потеряет для Вас свою актуальность.