Ненависть к бывшему партнеру
Здравствуйте.
Уже около года как я рассталась с абьюзером, разрыв был очень тяжелый, с привлечением третьих лиц, так как выгнать человека, применявшего ко мне физическую силу, мне было страшно. Поначалу я испытывала огромное облегчение, счастье оттого что наконец свободна, несмотря на продолжающиеся преследования, оговоры и прочее, что он на меня выливал. Радовало то, что окружающие видели всю несправедливость его отношения ко мне и во многом помогали морально. Спустя полгода после разрыва он сбежал из страны, наделав долгов и подставив многих людей, а я нашла нового человека, с которым у нас здоровые отношения и понимание. Однако сейчас я понимаю, что натыкаясь на упоминания о бывшем (у нас одна сфера деятельности, в которую ввела его я, научив его всему и предоставив все для развития), я испытываю сильнейшую ненависть, вплоть до пожеланий смерти. Причем у нас хорошие отношения с его семьей, и отчасти я желаю ему исчезнуть, чтобы его родители не узнали, какой у них сын, тк для матери правда о нем (огромное количество лжи, побои, газлайтинг, насилие, после разрыва - наркотики, долги, обвинения меня во всякой ерунде типа порчи и тд) была бы огромным разочарованием. Я не знаю что делать с этим чувством, понимаю что от прошлых отношений остались пунктики в голове, которые могут довести до панических атак - страх того, что от меня хотят того, к чему я не готова, страх перед долгим сном (=невниманием) партнера, и тд. И умом понимаю, что новый молодой человек совершенно другой, что долгий сон - вовсе не долгий после ночной работы, что не было ни одной ссоры и на меня ни в чем не давят, все обсуждения - только диалог двух сторон. Но паника остается, как и ненависть к бывшему.
Буду очень благодарна грамотному совету, как мне преодолеть прошлое и отпустить его.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день, исходя из того, что Вы определенный период времени подвергались физическому и моральному насилию и совсем не так давно эти отношения закончились и разрыв был очень тяжелый, а окончанием является не само физическое расставание, а когда второй партнер отпускает Вас, перестает преследовать и начинает свою отдельную жизнь, то есть это произошло с того момента, когда Ваш бывший партнер переехал в другую страну. Однако окончательное завершение наступает только тогда, когда Вы осознаете все, что с Вами происходило проживаете разные непростые чувства, связанные с этим, в том числе панику и ненависть и таким образом интенсивность чувств постепенно становиться меньше и в конце концов перестает Вас беспокоит. То, что Вы продолжаете общаться с семьей бывшего конечно продлевает период так называемого "проживания" чувств и может увеличивать их интенсивность, как и то, что Вы вступили в новые отношения, еще не успев эмоционально завершить старые, потому что сталкиваясь с разными ситуациями в новых отношениях у вас еще приходят пугающие картинки со старых. Поэтому Вам нужно дозавершить то, что Вы еще не успели пережить. И самым лучшим и эффективным способом была бы очная работа с психологом, потому что, если Вы обратитесь за помощью к специалисту этот процесс будет менее болезненным для Вас и пройдет намного быстрее. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день! Вы переживаете расставание. Физически это произошло, но эмоционально Вы включены в это. Ненависть говорит о том, что Вы потеряли многое доя себя и возможно частично себя в предыдущем опыте взаимодействия. Это нормальная реакция, позволяющая вернуть себе целостность и былую автономность личности.
Вместе с тем расставание - это процесс. И у расставания есть стадии, через которые проходит человек. Есть такое распространённое выражение: "время лечит". Но лечит не время, а более-менее правильное прохождение через все необходимые стадии проживания расставания.
В случае нормального проживания всех стадий, человек через какое-то время вновь приходит в себя и возвращается к жизни. Если же происходит фиксация на какой-то стадии или стадия была прожита неправильно, то мучиться можно долго.
Вот эти стадии:
Стадия отрицания: избегание, страх, онемение, обвинение, непонимание;
Стадия выражения чувств: раздражённость, злоба, беспокойство, позор, стыд;
Стадия депрессии и отчуждения: неэнергичность, бессмыслица, беспомощность, перенапряженность;
Стадия диалога и торга: общение, желание поделиться, попытка найти объяснение происшедшему;
Стадия признания поражения: поиск новых идей, создание нового плана;
Стадия возврата к жизни: самооценка, значимость, безопасность, полномочие.
Вам нужно понимать, что проживания всех этих чувств ведёт к плавному возвращению в гармоничную жизнь. Вы хотите не чувствовать, но это невозможно.... Важно переплакать, перезлиться, перестыдиться и в итоге освободиться от этого.
Рекомендую Вам работу с психологом. Это будет способствовать быстрому завершению данного волнующего вопроса.