Семейная психология
Здравствуйте! У меня проблема в отношении родителей.Моя мама фвечно пилит папу какой он неудачник не работает и т.д. Он стал очень агрессивным, вообще вся семейная атмосфера строитмя на агрессии.Я спрашивала проблему , родители объяснив что у них много кредитов, работы нет, чисто подработка т.к. мы живем в маленьком городе это вполне возможно т.к. предприятия разваливаются.Мне жалко отца т.к. мама эгоистка ее интересует только деньги она не видит что рушится семья.Я понимаю ее переживания за неуплату кредитов но она и срывается на мне.А мне кажется папа потерял себя как мужчина.Не знаю как объяснить еще это маме она как упертый баран! С тех пор как у папы не стало родителей он забился в себе.Целыми днями сидит дома хотя уже прошло 2 года со смерти бабушки и дедушки.Подсел на игры компьютерные и не только... ПОдскажите что можно сделать? Может есть кауие методы?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
А что тут скажешь, Ирина Сергеевна - кризис, блин. В смысле не в маленьком городке а в паре родителей. И вам придется признать свое бессилие, так как за них вы ничего не сделаете. Вы выросли и улетели из родительского гнезда, отпала потребность быть родителями и решать какие-то задачи. А быть вместе как мужчина и женщина они похоже или не умели, или просто забыли. Вот и возбуждается у вас желание быть спасателем родителям. Полагаю, что такая функция уже давно встроена в вашу семейную систему, и вполне может быть, что вас так красиво на эту роль сосватали, что вы и отдуплить не успели. Классический треугольник: жертва-преследователь-спасатель.
И пусть мама даже спасибо скажет отцу, что он долго торчит в играх компьютерных, алкогольном или в ином опьянении. Пока он прячется в измененном сознании - он будет с ней. Если протрезвеет и увидит реальную картинку - очень высокий шанс, что через 2 - 3 дня сбежит.
И причина тревоги матери, вероятно не в кредитах, а в том, что она тоже чувствует приближающийся конец их пары. Так что кредиты не выгодно возвращать ни отцу, ни матери. Это один из немногих факторов, которые обьединяют пару.
Что вам делать - сложно сказать. Максимум, что вы можете, полагаю это обозначить родителям, что вы видите их проблемы, что вы им сочувствуете, и при этом обязательно сказать по чесному, что сделать за них ничего НЕ СМОЖЕТЕ и НЕ БУДЕТЕ.
Дополнение от автора
Александр Сагайдак, я пока учусь и помимо меня есть мл.брат.Не совсем вас поняла.Да я понимаю что это их проблема.Не хочется мне чтобы они разбижались они мне оба дороги! Но и мучаться я тоже не хочу.
психолог онлайн
Ир попробуйте пообщаться с папой искренне, спросите у него устраивает ли его такая жизнь, что он может сделать для того чтоб улучшить её; спросите, чем вы можете ему помочь, как поддержать? (если мама вас не слышит, попробуйте, подумайте как, можно его поддержать?)
И, как бы это не звучало, далеко не всегда мы в силах повлиять на другого человека, учитесь принимать ситуацию такой какая она есть, родителей такими какие они есть, любить их такими какие они есть. Попробуйте как то повлиять на ситуацию, если не получится, то отпустите её, просто любите и живите своей жизнью.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, у папы спрашивала он гоаорил , что у него много обид на маму.Что она все у него забрала и машину и род.дом.По сути я его понимаю т .к. мама у нас не подарок она меряет все деньгами.А то что отношения рушатся ей все равно.Эгоистка! Я устала так переживать за них.У самой учеба и др.проблемы ( вопросы).Устала межлу ними как межлу двух огней.Устала их успокаивать, мерить.А отца жалко ему неууда идти.С работой у него напряг, дома нет как такового.На улицу ему идти?!
психолог онлайн
Почему идти на улицу его ваша мама из дому выгоняет?
Касательно "много обид на маму", всё равно у него же есть какие то его цели и желания, пробуйте его в этом поддерживать. Создавайте определённый "мирок", тёплый приятный между вами.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, да выгоняет.Она вообще всех выгоняет , если не считаешься с ее мнением.По ее логике, никто ничего не делает, только она.
психолог онлайн
Ир у вас есть возможность общаться в скайпе?
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, да есть.Сколько стоит стоимость вашей консультации?
Дополнение от автора
психолог онлайн
стоимость первой консультации определяете вы сами после консультации. если вы готовы к общению, найдите меня в скайпе sergeygor78
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, 1 консультация бесплатная ? Я вас не поняла немножко.
психолог онлайн
Первая консультация может быть бесплатной или оплачиваете любую сумму которую сами определите.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович , а по следующие консультации, какая стоимость?
психолог онлайн
650 р.
Дополнение от автора
Сколько длится консультирование? Час?
психолог онлайн
60-80 мин.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, я могу с вами связаться на бесплатную консультацию? Или оплатить в рассрочку.Т.к. я студентка, особо нет постоянного материального достатка.
психолог онлайн
да. как и писал первая может быть бесплатной.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за понимание.В какое время Вам удобней подключится?
психолог онлайн
найдите меня в скайпе, там обсудим. sergeygor78