Семейный бюджет и психология
Здравствуйте. Хотелось ответ мужчины психолога. По поводу планирования бюджета в молодой семье. Замужем 4 г. Муж старше меня больше чем на 10 л. Искала человека состоявшегося, главу семьи. Муж работает сам на себя. Живем с его семьей, так как его родители инвалиды,за ними нужен присмотр. Первые года полтора все замечательно. Потом, стала всплывать тема денег. Заключается в том: в его семье меня постоянно "попекают куском хлеба". Муж нормально зарабатывает. Но, муж меня никуда не водит, ничего мне не покупает, в отпуск мы не едем. Оплачивает только элементарные продукты (типа хлеб, картошка)и комуналку за двоих. Постоянно попекают (он и его мама). А я все пытаюсь эту ситуацию "разрулить". Поначалу, я давала ему каждый месяц немного денег. Не акцентируя, что это на еду, просто в семью. Но,его мама достала меня упреками. А что я деньги ему даю, как-то "язык не поворачивался сказать" ей. Раз мои деньги уходят "как вода в песок", я решила их вообще не давать. Потом, я заболела и тратила на лечение. Потом, меня сократили на работе, и я пол года, иногда, на проезд у мужа брала. Потом, у нас (свекрови и меня) случился грандиозный скандал(по поводу того что я иждивенка),... а к этому моменту, я уже несколько недель была беременна. Я хотела после того вообще от него съехать, (а у меня своя квартира). Но, он очень просил остаться. Решила за свои деньги покупать дополнительное питание для беременной(чтобы их не обедать)(всего несколько недель)Но, стало получаться так: все что я покупаю, они разъедают тоже. Подкармливать его родителей не могу финансово. Стала, часть времени жить у себя в квартире, и там усиленно питаться-часть у него. И стараться сильно, у него, не кушать. Живу у него 3 дня в неделю. Я на 7 месяце, беременности сейчас. Зашла в художественный салон, купила дорогой элемент декора (за свои деньги). Муж увидел сразу в крик, в истерику. Говорит: ты ешь за мой счет, а такие дорогие вещи покупаешь. Я тебя не буду кормить!-кричит. Я зашла в тупик: 1. есть меньше у него просто невозможно; 2.оплачивать, не бедному мужу тарелку супа, смешно;3. уже через пару месяцев будет ребенок и на него нужно "дохрена" денег. Из 3-следует: стоит ли с мужем связываться вообще, дальше. Может, взять всю ответственность на себя? Ведь если он че купит, для детя. Тема моего иждивенчества опять возникнет. А я и сама могу ребенка содержать. В финале, муж всегда умоляет не оставлять его одного и жить с ним. Семью очень хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте Кати. Планирование бюджета может осуществляться по-разному, нет каких-то единых стандартов или требований. В Вашей ситуации, я предполагаю, что дело не в планировании бюджета. Попробуйте более четко сформулировать вопрос, на который хотите получить ответ.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Игорь. На данный момент, меня интересует именно вопрос семейного бюджета. Потому что, я исчерпала уже возможные варианты. Если Выставлю эту тему на обсуждение мужа и его мамы (а разговор надо вести с двумя, быт и кушаем вместе), меня в очередной раз обзовут нахлебницей. Выместят на мне все накипевшее... И это будет травматичный для меня скандал, который ничего не решит. Мужу деньги давать: брать будет, но отношение, ко мне не изменит. Да, и мама его будет меня "пилить" по прежнему. Маме его, деньги давать не хочу, и рассказывать про свои материально-бюджетные дела тоже, поскольку это означает "вводить ее в нашу семью". Мы сами должны разобраться без мам (, а мужу под 50). Разговаривала с мужем вечером по телефону. 2-раза просто кинула трубку. Потому что, не хочу слушать обвинения в свой адрес. 1 раз даже не помню, какие были обвинения (как раз читала Ваш комент), даже не запомнила (но вроде опять что, то о нахлебниках и моем неадекватном поведении (а я ушла ничего не сказав, после того как он стал кричать на меня)). Потом, он перезвонил и я ему сказала, что не стоило ему так себя вести со мной,я его ни чем виновата, его не обидела. Не стоило ему кричать на меня. А ушла я, потому что, не хотела чтобы его коллеги по работе видели его беременную жену заплаканную. Он, мне ответил, что я как раз его очень обидела (тем что купила в свою квартиру, за свои деньги деревянный элемент декора символизирующий влюбленную пару)и что я безответственная. На словах: Безответственная! Кинула трубку второй раз. Разговор мы уже не продолжили. (я считаю, что для продолжения разговора, он должен сменить тон и формулировки) P.S. Я на него не в обиде. Просто расстроилась очень, от того что он наговорил мне гадостей. И проблема моя именно в актуализации темы семейного бюджета. Я все питание, все анализы, одежду - сама оплачиваю (в единичных случаях, конечно прошу его). Могу оплатить и все остальное связанное с ребенком. Это для меня легче чем терпеть упреки. Я не вижу смысла с ним выяснять отношения. Раз он не делает для меня ничего, права попрекать не имеет: думаю я. Он, мне больше в морально-психологическом смысле помогает (он моя поддержка и опора), этого мне только от него и надо. Все-же, думаю, проблема моя именно бюджетная. Про другое: то, что не ладиться у меня с его мамой, я консультировалась у нескольких психологов. Все однозначно, советуют разъезжаться с его родителями. Но, такого не будет. Надо находить формы уживания с ними (самая приемлемая для меня: формальное общение). Еще одна специалистка посоветовала мне очно у нее консультироваться. Я ей говорю. Скажите, а какую проблему Вы мне поможете решить? она отвечает: - Разобраться почему Вы позволяете о Вас "вытирать ноги". - Но, такой проблемы у меня нет. Я наоборот, всегда не сдаюсь, и в обиду себя стараюсь не давать с одной стороны, а с другой нет у меня пунктика "на деньги", для меня муж хозяин и глава семьи даже без финансовой составляющей. Потому, что это исконно мужская роль, которая способствует психическому и физическому здоровью мужчины. Без своей завышенной самооценки, харизматичности и детской-душевности и в то же время рациональной-расчетливости мой муж мне бы был не интересен. На, 1 месте в отношениях с ним гибкость и безконфликтность. Но, с "рельс" съезжать я ему тоже не позволяю. Я тут просмотрела раздел этого сайта: про деньги и планирование семейного бюджета, статьи прочитала. Но, все это от моей жизни оторвано очень.
психолог онлайн
Как психолог, могу Вам предложить два направления, где я могу оказать помощь.
1. Изменение Вашего поведения, которое в свою очередь повлияет на поведение тех, с кем Вы живете и общаетесь. Как следствие изменение отношений в семье. Это можно назвать "Изменить ситуацию".
2. Если изменить ситуацию по каким либо причинам нет возможности, тогда я могу помочь изменить отношение к ситуации. Это изменение мышления и соответственно реакций на конкретные ситуации, и как следствие улучшение настроения и самочувствия.
Конечно важно и первое и второе, но в Вашем положении (7 месяц беременности) архиважно второе. Ведь от того как Вы себя чувствуете, какие испытываете эмоции будет зависеть состояние ребенка. Ребенок еще не родился, но он уже получает от мамы информацию на эмоциональном уровне. Это важно знать, потому что за Вас это никто не сделает. В Вашем положении необходимо испытывать положительные эмоции. Будущая мама должна излучать радость и счастье. Тогда и ребенок будет спокойный, уравновешенный, радостный и счастливый.
Что касается бюджета(любого), то по моему мнению с таким вопросом лучше обратиться к финансовому консультанту.
Если Вас заинтересовало мое предложение, то я готов с Вами поработать. Связаться со мной легко. Я работаю как очно, так и онлайн (скайп). Счастливо.