выбор, чужая жизнь, моя жизнь, помогите
Здравствуйте. Передо мной стал самый сложный выбор в моей жизни и я впервые нахожусь в сильнейшей растерянности. У меня есть друг, который живет в другом городе и у него были попытки покончить с собой, он в сильной депрессии и находиться под присмотром психиатра, который ему не помогает. Он очень одинок и отчаявшийся, все время говорит о смерти, и он очень хочет чтобы я приехала к нему. Я должна была бы приехать к нему через неделю и он все говорит и пишет как это единственное ради чего он держится. И приехать на длительный срок, потому что через неделю, если я уеду, все начнется по новой. И тут же недавно в своем городе я встретила мужчину и чувствую как мне хорошо с ним, и что это тот человек, которого искала, с ним я чувствую что живу, себя счастливой, мне безумно хорошо с ним. Он предлагает через пару дней переехать к нему и я очень хочу этого. Я не знаю что мне делать, я люблю своего друга, я хочу чтобы у него все было хорошо, но даже если я приеду, я не люблю его как мужчину, и мне плохо с ним, а этот парень, в которого влюблена, и с которым мне так хорошо, у меня нет никакой уверенности что завтра он не передумает и не пошлет меня куда по дальше, потому что жизнь любит дарить сюрпризы и бить пощечины. и так же у меня нет гарантии что друг не симулирует и я приеду и окажется все не так уж плохо у него и он только говорит о смерти. Пожалуйста, подскажите в каком направлении мыслить и действовать.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Мыслить нужно едино что о себе любимой.
Вы никогда ни на чью жизнь не измените, не поменяете его мысли, не сможете управлять его чувствами. О том, что будет завтра может подкидывать тревожные картинки только наша фантазия. А как вы живете сегодня - это то что есть у вас сейчас.
Конечно никто не отменял нашу человечность, способность сопереживать и поддерживать близких людей. А какую цену вы готовы заплатить из своей жизни ради великой миссии поддержать друга ? Как вы хотите прожить завтрашний день - порхая от любви и нежности идя рядом по улице с любимым человеком или выполняя высокую миссию, слушать каждый день стенания друга как ему плохо ? Вам выбирать.
Может покажется цинично, но это моя точка зрения: если суицидант решил поставить точку - он это сделает. Ни врачи ни вы не удержите его вместе взятые. Если много говорит о желании устроить "кирдык" - очень высокая вероятность, что просто манипулирует.
Жалко парня конечно, так как похоже это его один из немногих способов строить отношения и формировать привязанность. Но вы его не переделаете.
Ну где-то так наверное я бы размышлял.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, возможно, это звучит «эгоистично», но важно, прежде всего то, что важно для Вас в этой жизни. Потому, что это Ваша Жизнь, и именно Вы отвечаете за то, чтобы быть в ней счастливой. И никто другой не должен и не может делать это за Вас.
Это же касается и вашего друга в депрессии. Только он отвечает за свой выбор, каким бы он не был. Вы не можете быть ответственны за то, что выберет он.
А про эгоизм мне нравится высказывание, что «эгоист это не тот, кто живет как хочет, а кто заставляет других жить так, как он хочет».
Что касается помощи, то ее важно оказывать ровно в том объеме, который для Вас допустим, и Вам по силам. Готовы ехать на 1 день – значит так, на неделю – ок. При этом с депрессивным другом тоже важно поговорить открыто, не создавая лишних иллюзий, например, то, что Вы тут написали, что он для Вас важен, но как друг, и Вы готовы ему помочь, но не ломать свою жизнь ради этого.