Как справиться с послеродовой депрессией?
Моему малышу уже 9 месяцев. Если раньше получалось более-менее справляться со своим состоянием, то сейчас стало совсем тяжело. Прошу дать хоть какой-то совет - как справиться самой т выйти из депрессии, так как помощи от родных (мамы, папы, мужа) ждать не приходится. Родители считают, что раз уж решилась на ребёнка, то учись сама справляться, не маленькая. Про свои проблемы вообще забудь. Главное, чтоб с ребёнком было все хорошо, так как по их мнению, я совсем плохо за ним ухаживаю. Ребёнок проходит проверку у педиатра каждый месяц, и положительный вывод о развитии ребёнка для родителей не в счёт, я все равно плохая мать. Муж не понимает моего состояния и не хочет понимать, пытаясь почаще уйти куда-то чтобы не сидеть с ребёнком или, стоит малышу чуть захныкать, как спихивает его мне, якобы не знает как с ним справиться. У меня же не остаётся времени ни на еду, ни на уход за собой. Что делать? Как выйти из депрессии самой? Потому что плохо даже не мне, а малышу
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Есть ли у вас депрессия или нет - можно определить на консультации. Что сразу бросается в глаза, так это усталость (т.е. не факт , что у вас депрессия вообще). Чтобы ухаживать за ребенком нужны силы. а силы расходуются. Поэтому маме нужна помощь, и в первую очередь от мужа. Подход "..раз уж решилась на ребёнка, то учись сама справляться, не маленькая.." в корне неверный. Вам элементарно нужно отдохнуть, выспаться, развеяться, потому что человек не машина и не может 24 часа в сутки работать. Конечно эту информацию нужно доносить до родных, чтобы они поняли, что вы нуждаетесь в их помощи и поддержке. А мужу, если он что-то не умеет или не знает (например как обращаться с ребенком) надо учиться, а не избегать от первой трудности.
Если говорить об эмоциональном состоянии мамы и ребенка, то тут есть прямая зависимость. Как чувствует себя мама, так будет чувствовать себя и ребенок. Если мама испытывает грусть, тревогу и т.п., то это состояние передается ребенку, потому что в данном возрасте общение мамы и ребенка происходит именно на эмоциональном уровне. Счастливо.