Как жить интроверту в современном мире?
Здравствуйте! К своему великому огорчению я родилась интровертом. И с самого раннего детства я испытываю большую неловкость, что я не такая как все. Сейчас мне 23 года и я чувствую себя абсолютно несчастной. Моя проблема: я не могу общаться с людьми, быстро устаю от большого количества людей, шумных компаний, вечеринок. У меня нет друзей. Когда мне приходится как-то взаимодействовать с людьми я быстро утомляюсь, чувствую себя подавленной, мне хочется поскорее уйти. Наивысшее счастье для меня - это возможность быть одной, только тогда я чувствую себя хорошо и не страдаю. В этом году я закончила педагогический институт, но в школу работать не пошла, т.к. понимала, что буду там страдать в постоянном контакте с людьми. Пыталась найти другую работу в сфере торговли, но все это оборачивалось большим стрессом. Приходя с работы я плакала и очень сильно страдала. Родители постоянно гнобят, что до сих пор не нашла работу. Я хожу в постоянном стрессе и не знаю что делать. Я уже давно не испытываю никакой радости от жизни, ничего не удивляет. Хочу проверить свой гормональный фон, но если я от природы интроверт это мало поможет. Мечтаю поскорее съехать от родителей и жить одной, но на это нужны деньги, нужно работать, а работа причиняет большие страдания, как же быть? Был молодой человек 5 лет назад, но из-за моей нелюдимости мы с ним расстались, т.к. я не могла общаться с его друзьями и найти общий язык с его родителями, как бы я не старалась. после этого боюсь создавать какие-либо отношения, т.к. я нелюдима, а это нигде не приветствуется. Пожалуйста, помогите советом. Как мне жить дальше с этим пороком, а ведь так хочется быть счастливой и реализоваться во всех областях жизни - общественной и личной!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Елена Алексеевна Коноплева
Ирина, интроверт это не диагноз. Это особенность личности. Просто Вам нужно учиться находить оптимальную форму и дозу общения с людьми, оставаясь собой. Вам трудны собственные переживания с людьми, а не сами люди.
Для этого рекомендую походить к психологу. Открываясь одному человеку и простраивая с ним отношения, Вы приобретаете опыт, на который в дальнейшим сумеете опираться.
Также можно пробовать для начала онлайн общение на форумах, где нужная Ваше частичное присутствие.
По поводу работы можно сказать, что система "человек - человек" Вам не подходит, но есть система "человек-образ", "человек-машина", где Ваша замкнутость на ура. Это может быть сфера искусств, технологий, кулинарии, фермерство, кинология и прочие области.
Желаю Вам душевного равновесия и найти своё призвание!
психолог онлайн
Ирина, я бы не стала цепляться за "диагнозы" типа интроверт. Тем более, это сборное и довольно популистское понятие. Это может быть особенностью характера, но характер формируется не при рождении, а в процессе жизни, воспитания, контакта с окружающей средой.
Вы много написали интересного о своей ситуации, и я бы предложила брать по маленькому кусочку и небольшими шагами работать.
психолог онлайн
Здравствуйте Ира.
Для того чтобы в себе что то изменить нужно правильно двигаться. Я тоже интроверт и это не мешает мне жить, общаться с людьми, проводить тренинги. Вам нужно обращать внимание на те мысли, убеждения, страхи которые вам мешают, а не на саму интровертность. Как вариант, представьте что такого понятия как интровертность вообще не существует и проанализируйте, что вам мешает общаться с другими, нормально жить,... . И с этим, что получите в результате и нужно работать.
Если у вас есть возможность общаться в скайпе могу предложить одну бесплатную консультацию.