Нездоровое поведение дочери
Здравствуйте. Моя четырнадцатилетняя дочь Лиза недавно начала проявлять интерес к взрослым моделям нижнего белья. Сначала я не придала этому большого значения, поскольку прекрасно понимаю, что это вполне естественно для детей её возраста. Однако уже через неделю я заглянула в её комнату и увидела, как девочка мастурбирует, а ещё через пару дней я увидела, как она тайком берёт мои личные вещи, и тщательно примеряет стринги перед зеркалом у себя в комнате. Вчера я сводила Лизу к гинекологу, и она диагностировала у девочки вульвит. Дочь наотрез отказывается носить привычные в этом возрасте детские трусики, которые рекомендовал врач, и мне страшно за здоровье дочери.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна, похоже Вы очень обеспокоены все ли нормально с Вашей дочерью и здорова ли она. Судя по возрасту, то Ваша дочь уже не совсем ребенок, а скорее подросток, для ее возраста уже вполне нормально интересоваться взрослой одеждой и исследовать свою сексуальность. Если этому препятствовать или запрещать, с одной стороны возможно, что Ваша дочь действительно Вас послушает и тогда у нее могут возникнуть более в старшем возрасте проблемы связанные с сексуальностью и отношениями с противоположным полом так как установки, что это запретно и плохо могут вполне остаться, с другой стороны возможен вариант что она взбунтуеться, что часто бывает у подростков, перестанет к Вам прислушиваться и доверять, а иногда начнет делать все назло. Что один, что другой вариант не очень привлекательны. Важно бы дать понять дочери, что Вы на ее стороне, что Вы не будете ее за такое ругать и наказывать. Важно было бы с ней поговорить об этом, так как в школе другие подростки, которые совсем не опытны и мало в чем разбираются могут наговорить очень многого, чем очень сильно испугать или наоборот излишне заинтересовать, но если Вы испытываете очень много стыда и тревоги по этому поводу, тогда возможно лучше чтоб с ней поговорил кто-нибудь другой из старших, но тот, кому она доверяет или психолог. Есть очень много книг, статей и других материалов о том как говорить с подростками о сексуальности и других вещах, если Вас интересует, то можете написать мне на электронную почту, я Вам сброшу, так кат тут нельзя размещать ссылки.
психолог онлайн
Яна, здравствуйте!
От вашего письма веет какой-то аурой таинственности и запретности.
Вы пишете "я не придала этому большого значения, поскольку прекрасно понимаю" - вы поговорили об этом с дочерью? Она знает, что это нормально в вашем понимании?
"Я заглянула в её комнату" - это как? Она мастурбировала с открытой дверью? Или вы эту дверь открыли? В первом случае - сказали ли вы ей, что это интимное дело и дверь надо закрывать? Во втором - как так получилось?..
"Тайком берёт мои личные вещи" - на это есть запрет? Почему тайком? Она знает, что это плохо? Это нельзя? Вы ей сказали, что видели?
"Дочь наотрез отказывается носить..." - поговорите с ней о том, что для разных случаев есть разное белье. И стринги - не белье повседневного выбора.
У меня остается ощущение, что обсудить с дочерью эти все вопросы напрямую, поделиться своим опытом, привести в пример опыт других людей и поискать вместе альтернативы, - вам почему-то трудно. Это так?