Депрессия?
Здравствуйте, уважаемый доктор! Меня зовут И., мне 20 лет.
Полгода назад ушла с работы. Последние пару месяцев я совершенно не выхожу из дома, пренебрегаю личной гигеной, потеряла интерес к увлечениям. В последнее время снизился аппетит, могу не есть целый день. Лет с 17 у меня проявляются признаки тревожного расстройства личности, переходный возраст протекал сложно, с поптыками суицида. Я окончила колледж в 2014 году и с тех пор не поддерживаю никаких контактов со знакомыми, абсолютно ни с кем, мне этого не хочется. Общаюсь только с матерью и очень редко с кем-то в интернете. Друзей и знакомых нет вообще.
Живу с матерью всю жизнь в очень бедных условиях, из-за этого, думаю, в школьные годы и сформировались комплексы, боязнь насмешек людей. Мать разведена, авторитарная женщина, всю жизнь подавляла мои желания к саморазвитию ("тебе это не надо") из-за отсутствия денег. Единственным развлечением на всю жизнь так и осталось чтение. Я совершенно не знаю, кем мне быть, но проблема ещё и в том, что в школе я была более-менее хорошисткой, но не знала, куда поступить, пошла от "балды" на парикмахера, но это совершенно не моё (плюс, добила меня адская отработка с ужасными людьми, которые гнобили и ругали меня из-за молодости и неопытности). Я пыталась поступить в ВУЗ (тоже наугад), но моих познаний слишком мало осталось в голове, сама я не в состоянии стать для себя репетитором. Денег на него нет, да и стеснително приглашать его в нашу комнату в общежитии (очень бедную).
Прошлым летом я переживала подобное депрессивное состояние, вышла на работу (не по специальности), это ещё сильнее усугубило ситуацию. Я продержалась до мая этого года и ушла. Я не могу работать с людьми, они порой слишком грубые и бестактные, это делает мне больно, выбивает из колеи, заставляет хотеть закрыться в ракушке и не выползать. Быть может, подойдёт вариант удаленной работы, но я очень далека от интернета (есть только на телефоне).
Я даже не знаю, чего я прошу от вас... Просто сказать, наверное, что стоит взять себя в руки, пойти к врачу (но я почему-то очень боюсь этого, боюсь грубости... всякое бывает). Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Уважаемая И.,
у Вас очень много страхов. Они сдерживают Ваше развитие, как якоря. В первую очередь не надо бояться специалиста, который может Вам помочь. Это как тонуть и бояться схватится за спасательный круг, потому что он нагрелся на солнце и может обжечь.
Вам нужно разобраться в себе, понять корень Ваших страхов, опасений и недоверия к людям и миру. А также то, почему для Вас так важно мнение окружающих и Вы так чувствительно реагируете на все замечания. Нужно вернуть себе целостность и уверенность и тогда работа над вопросом - чем заниматься в жизни - станет в разы легче!
Удачи Вам.
С уважением, Татьяна
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам действительно стоит побороть свой страх и обратиться за советом к доктору. Только врач может поставить диагноз депрессия. Возможно, ваше состояние можно улучшить с помощью психотерапевтических методик. Чем раньше установлена причина вашего состояния, а также начато лечение, тем более вероятен успех в выздоровлении.