не справляюсь с ребенком
Моему сыну 5 лет. Он неимоверная вредина . Все делает на свой лад. Чистка зубов у нас длится 15 мин. При этом зубы чистятся в лучшем случае минуту. Нужно помыть нинзю, налить воды в бутылочку, вылить ее в ванную и все в таком духе. Я объясняю что нужно побыстрее, а то опоздаем. Вечером просто валюсь с ног, а он собирает самолетик.....засыпаю....просит почитать, объясняю что уже засыпаю и устала, начинает плакать, говорит что я ему не мама, а он не мой ребенок и что видеть меня не хочет. Бабушка забирает из садика, прихожу вижу что ребенок в уличной одежде "втыкает" что-то из интернета. Меня это прям выбешивает. Каждый раз мы договариваемся что уже взрослый парень придя домой моет руки и переодевается. Но на след.день тоже самое. Каждый лен вопрос что я ему принесла. Я сутра предупреждаю куплю вкусняшку или нет. Но вечером если ничего-истерика. Покупать нужно все подряд и каждый день, обьяснений не понимает, обижается.
Сейчас выходной, я обещала что сегодня куплю монстрика, которого два дня просит. Пошли купили, погуляли, взяли пироженки пришли домой. Предложила смотреть мульт чтоб вместе смотрели ( земля до начала времен) начало смотрим, там малыши все это нравится, милашки. Дальше не интересно включил себе нинзяк. Дальше просится на улицу , говорю что заболела(это правда) плохо чувствую себя и мне тяжело будет идти гулять. Начинает выть. Мне обидно что моему ребенку меня даже не жалко. Пытаюсь объяснить что заболела не понимает. Сидит и говорит что я ему не мама и чтоб даже не смотрела на него.
В общем у меня хороший ребенок, он ласковый, добрый, даже послушный (когда дело касается быть аккуратным, не бежать на дороге и т.п.).
Последнее время я часто кричу на него, становлюсь чудовищем вечно орущим, но если не понимает. Ребенок в истерике я ору, у всех истерика. И опять -ты мне не мама, не хочу видеть..... Говорю что тогда ухожу, истерика-не уходи. Прошу прощения уговариваю помириться. Мне стыдно перед сыном сто я такая неуравновешиная, что обижаю его ( не бью, никогда).Стыдно что не справляюсь с одним ребенком. Хочу быть другом , не хочу ругаться. Может это у него какой-то кризис. Упрямец невозможны и маму не жалеет заболевшую)
Как быть с врединой???
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Toby, вопрос к Вам: сколько времени в день Вы проводите с ребёнком? Только не просто находитесь рядом, а именно с сыном что-то делаете, гуляете, занимаетесь и т.д.?
психолог онлайн
Анна Липская
Дорогая, Тоби! Больно было читать Ваш вопрос: Вас искренне пожалела, что тяжело Вам и сына Вашего. Быть родителем – это непростая работа. И не всегда все идет гладко. У детей до определенного возраста есть способность только принимать нашу любовь и заботу и не всегда они могут войти в наше положение. Что мы устали, что заболели, что торопимся.
У ребенка Вашего еще не сформировались те части мозга, которые отвечают за структуру, за усидчивость, за заботу о других. Но Вы можете формировать их, постоянно напоминая о правилах поведения и морали спокойно, без насилия. Так как насилие – породит только насилие со стороны Вашего ребенка. А вот терпение Ваше обязательно вознаградится. Конечно, ребенка нужно организовывать и прививать правила и нормы поведения. Но при этом не оскорбляя и не унижая его.
Когда Вам кажется, что он балуется, он занят важным делом – познанием мира для этого он моет нинзю, наливает воды и так далее – это не просто его прихоть – это природа ребенка, вести себя как ребенок. А наша задача, вести себя с детьми как заботливые и любящие родители. Принимая своего ребенка с его особенностями, Вы получите намного больше любви и принятия к себе, чем если будете на него кричать и угрожать уходом.
Уход родителя – это самое страшное для ребенка, так как включается древний инстинкт – я не выживу без родителя. Сейчас он нуждается в Вас, хоть и выражает свою обиду на Вас словами, что Вы не его мама. Но пугать ребенка тем что Вы его оставите, очень вредно для малыша, так как это подрывает его веру в Вас как в самого близкого и родного человека.
Упрямится он, так как отстаивает свое право быть собой. Это нормально для ребенка.
Наберитесь терпения. Выведите правила, в которых Вы будете последовательны и непоколебимы и выберите те ситуации, в которых Вы будете давать своему ребенку свободу пошалить, так как это природа детей. Дайте ему свободу выбора в каких-то вопросах. Чтобы он не отстаивал себя через постоянный бунт.
И заботьтесь о себе, о своем отдыхе и досуге, чтобы Вы не переутомлялись и не срывались на ребенке.
Терпения Вам и любви к себе и своему малышу!
психолог онлайн
Здравствуйте! Поддерживаю коллегу и хочу добавить, что в общении с ребенком очень важно установить рамки. И не нарушать! Т.е. если Вы что-либо запретили из соображений,например, безопасности, то нужно быть стойкой и не поддаваться. Объяснять какие действия с Вашей стороны ждут его за непослушание. И выполнять их. И если не можете сдержать обещание, то тогда лучше не угрожайте. Но таких границ и рамок не должно быть слишком много, ребенку нужна свобода, в т.ч. и на "капризы". Важно,чтобы Малыш знал, что у него есть стойкая,уверенная в своих действиях мама - тогда ему будет с Вами безопасно и спокойно. Старайтесь проводить с ним время так как он того хочет хотя бы 30 мин. в день. Пусть он сам предлагает занятие а Вы присоединяйтесь к нему и будьте в это включены! Удачи Вам!
психолог онлайн
Достаточно часто человек становится легко управляемым, когда чувствует себя виноватым.
Скажите, а вы в чем себя чувствуете виноватой перед сыном ?
А на сколько вы понимаете, что в воспитании сына, и вообще в семье, вам приходится носить два пиджака : мужской и женский. Допускаете лы вы, что ваша усталость и измотанность наступает и от того, что приходится выступать в несвойственной роли (мужской) ?
Формирование и становление ребенка, происходит путем присвоения важных частей из мужского и женского мира. Границы, требования, правила "СТОП" - это все от мужчин должно подаваться, тогда ребенок может прийти к маме за нежностью, лаской, успокоением.
А когда ваш сын и то и то получает от одного человека, у него происходит сшибка, он путается и пугается, а проверять он может только путем капризов, выматывания нервов, чтобы хоть как-то получать от родителя четкие и внятные сообщения.
Это я не к тому. чтобы искать малышу папу, а скорее к тому, чтобы вы понимали, что вам приходится нести удвоенную нагрузку. И когда вы сможете сами себя пожалеть, то и малыш, без длительных разъяснений и нотаций, сможет вас пожалеть.
Из вашего текста слышится, что вы обижаетесь на сына, что он вас не жалеет, НО не слышно, чтобы вы себя жалели.
психолог онлайн
Здравствуйте, Toby! Вы написали, что вы хотите стать вашему сыну другом. Но тогда вам должно быть тоже 5 лет и вы поймете, почему "Нужно помыть нинзю, налить воды в бутылочку, вылить ее в ванную и все в таком духе". А вот объяснения, "что нужно побыстрее, а то опоздаем", вряд ли поймете, когда вам 5 лет. Дети в таком возрасте не понимают время и для них день -- это уже много, а подождать, например, до Нового года, немыслимая задача.
Я хочу донести мысль о том, что надо понимать возраст ребенка и не требовать от него больше, чем он сможет. Вы можете сколько угодно договариваться, что он взрослый парень, но он не будет им сейчас. Он маленький человечек, и он ведет себя соответственно своему возрасту. Учится делать все по-своему, выбирает игрушки и занятия, согласно своему возрасту.
Теперь о втором, о кризисе, и это касается вас. И я думаю, что это кризис в понимании, что должен делать родитель, каковы его функции. Ребенку нужны четкие правила, которые касаются всех в семье, которые будут выполняться всеми. "Обьяснений не понимает, обижается" -- в некоторых случаях нужны не объяснения, а правила, которые выполняют просто потому, что они существуют в семье. Их устанавливают родители и следят за их выполнением. Ребенок не может установить границы и правила, это не в его компетенции. Ребенку становится легче жить, когда есть понимание и установленные ограничения. Чем он старше, границы должны раздвигаться, чтобы дать возможность ребенку быть самостоятельным и когда-нибудь уйти из дома.
Здесь мы вернемся в начало, может ли родитель быть другом своему ребенку? Друзья -- это как правило наши ровесники, и для друзей мы не устанавливаем правила в одностороннем порядке и не воспитываем их. А ребенка воспитываем и поэтому речь может идти об отношениях родитель-ребенок, а это совсем другие взаимоотношения.
Сегодня есть много школ для родителей, много информации в интернете. Если вам трудно самостоятельно понять, что происходит, можно обратиться за индивидуальной консультацией к психологу.
Удачи вам.