У дочери отношения со взрослым мужчиной
Здравствуйте. Дочери 20. Отношения с ней очень хорошие, доверительные, обращается за советом. Считаю, что она уже стала самостоятельной и взрослой личностью. Учится в другом городе, 4 года видимся с ней 1-2 раза в месяц. Я воспитывала сама, муж умер когда дочери было 6 лет. Старалась поддерживать ее во всех начинаниях и она доводила их до конца. Отношений с парнями у нее не было, про всех говорила "он мне не интересен". Она много была заграницей и этим летом поехала работать в Америку на каникулы. Познакомилась с американцем (46 лет!) и влюбилась. 1,5 мес плотно встречались и потом она переехала к нему жить. Она рассказывала про их отношения, он очень хороший человек, не раз были ситуации, когда он вёл себя как настоящий мужчина. Он советовал ей вернуться в Украину и закончить последний год универа, чтобы она могла работать на серьезном предприятии. Я думала, что лето пройдет, она приедет и отношения постепенно сойдут на "нет". Но благодаря интернету всё иначе. Они списываются, созваниваются по скайпу каждый день, шлет посылки, а сейчас он взял билеты в Украину, чтобы со мной познакомиться. С одногрупниками она ходила отдыхать, но говорит, что еле досидела, так скучно и не интересно. Мне кажется это огромная разница в возрасте. Скажите, я могу ненавязчиво (но регулярно) высказывать свою позицию или это не моё дело? Может ли дочка самостоятельно задуматься что будет через 10-20 лет когда у нее сейчас эйфория? Мне кажется, что из-за того, что у нее не было отца (ему бы сейчас было 46) ей и понравилось такое его заботливое отношение. Есть ли способы как-то переключить ее внимание или надо просто радоваться, что дочь счастлива и не мешать?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте Лена. Если вы хотите прожить жизнь дочери за нее, то конечно же можете вмешиваться.
"Скажите, я могу ненавязчиво (но регулярно) высказывать свою позицию или это не моё дело?"
--зачем? Чего вы хотите добиться?
"Может ли дочка самостоятельно задуматься что будет через 10-20 лет когда у нее сейчас эйфория?"
--а вы знаете что будет через 10-20 лет?
"Мне кажется, что из-за того, что у нее не было отца (ему бы сейчас было 46) ей и понравилось такое его заботливое отношение. "
---возможно и так, но это ее опыт и ей самой он необходим. Мы все выбираем себе партнеров, бессознательно "руководствуясь" инфантильным опытом.
"Есть ли способы как-то переключить ее внимание или надо просто радоваться, что дочь счастлива и не мешать?"
---думаю, что не мешать, это самое лучшее, что вы можете сделать для своей дочери.
консультация психолога
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте, Лена! В вашей жизни сейчас два радостных события - первое - Ваша дочь выросла и влюбилась в достойного мужчину, который о ней хорошо заботится и ценит ее. Второе - Ваша дочь выросла и у Вас есть время для самореализации и саморазвития, для построения своих личных отношений, для занятия тем, на что не хватало времени, пока она росла и требовала большого внимания и заботы о себе. Вы ведь хороший человек, прекрасная женщина, которая вырастила хорошую молодую женщину, чтобы она жила и радовалась и строила СВОЮ жизнь так, КАК ЕЙ БУДЕТ УДОБНО И ХОРОШО, а не так как удобно и хорошо Вам. А Вы можете любить и принимать ее такую, как она есть, довериться ее вкусу и ее чувствам, сохранить дружеские и поддерживающие отношения с самым дорогим человеком и дать ей возможность сформировать свой жизненный опыт со всеми ошибками и промахами. Это ее жизнь и она уже взрослая и может нести ответственность за свои поступки сама. Ваша задача как матери - поддерживать и принимать ее, давать ей разрешения всегда обращаться к Вам, когда будет нужно и продолжать развиваться самой, чтобы быть для нее примером. Займитесь собой, у Вас появилось для этого время и другие ценные ресурсы! Все что могли - Вы дочери дали! Удачи! Берегите себя!