проблемы во взаимоотношении с родственниками мужа
с мужем вместе 10 лет, отношения хорошие, проблемная тема-его родственники:отец,сестра,муж сестры. Мы живем в другом городе, мое общение с ними минимально, муж поддерживает связь.Проблема в том, что его сестра может звонить ему и говорить "дай денег", "а может свою вторую машину подарите", "а давай ты мне мой долг простишь".Муж первое время давал,на все соглашался,я это узнавала пост-фактум(сестра живет нормально, есть ребенокмуж),мы на эту тему ссорились.Со временем, он стал все же советоваться со мной, я сразу и четко выразила свою позицию, что она пытается использовать его (доход у нас больше, но для этого сутками на пролет работали и добивались всего сами), это равносильно поощрении ее лени и не желание работать. Другая проблема, приезды родственников, происходит так, ему звонят и говорят, что мы приедем, он соглашается и опять пост-фактум ставит меня в известность, что такого-то числа приедут. После очередной ссоры, он обещает, что будет сначала советоваться со мной и происходит следующее, ему звонят, он говорит да, конечно, приезжайте, ща жене скажу. В итоге, они могут приехать, когда у нас планы или мы сами должны куда-то уехать. Моя личная неприязнь к сестре и ее мужу (он общается с матами, постоянно пускает колкости в мой адрес) сильная, когда мы приезжаем к ним в город, к ним в гости не хожу, муж сам ездит (он предложил такое решение). Его отец, алкоголик, год назад мы давали деньги на операцию, в этом году, он по-пьяни упал и повредил орган, где была операция, скоро нужно снова оперировать.Итого:
- как правильно донести мужу, что его сестра постоянно пытается его использовать
- как не нервничать из-за ситуации с его отцом?
- как не раздражаться на его сестру и ее приезду, когда нам не удобно, раз муж сказать ей нечего не может
- как мотивировать мужа, что бы он что-то менял, не позволял колкости от ее мужа, присекал не уместные реплики и давал отпор, когда пытаются сесть на шею, стоит ли мне самой объяснить свою позицию его сестре? (раз уж от мужа трудно ожидать поддержки в этом вопросе)
Приезд его родственников для меня сильнейший стресс, ситуация обостряется тем, что я беременная, в первом триместре, я хочу огородить себя, но нечего не меняется.Чувствую себя неудел, мое мнение в своем же доме не учитывается (муж говорит, что все учитывает),оскорбленной в присутствии мужа и обиду, что муж нечего не предпринимает и не защищает меня от нападков и позиция сводиться к тому, что проблема во мне
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анна Александровна Конопляник
Хорошая идея - "самой объяснить свою позицию его сестре"
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Алла Владимировна Дашко
Здравствуйте,
Вы когда-то слышали о теории психологических игр Эрика Берна и о Треугольнике Карпмана? Не хочу бросаться заумными терминами, но Ваша ситуация очень похожа на такую игру. Попробую объяснить: когда люди понимают, что во взаимоотношениях с другими иногда повторяются одни и те же неприятные ситуации, которые занимают много мыслей и высвобождают много эмоций - скорее всего, все действующие лица "играют в игру". В такой игре обычно есть три Роли: Спасатель, Жертва и Преследователь. И люди могут перескакивать с одной роли на другую. Допустим, родственникам Вашего мужа нужна помощь. Они - Жертва. Ваш муж хочет им помочь, не учитывая свои интересы и адекватность такого "спасательства". Затем Вы упрекаете муже в таком поведении (преследуете его). По приезду родственников они внедряются в Вашу жизнь и Вы уже становитесь Жертвой. И так происходит по кругу. При этом все вовлечены в такую "игру", которая в конце заканчивается неприятной "расплатой" - плохим настроением, ссорами, чувством вины и так далее.
Плохо то, что участникам процесса очень тяжело выйти из него, так как такие игры эмоционально затягивают. Но иногда уже осознание и анализ самого процесса помогает немного отстраниться.
Вот, что еще может помочь:
1) Помните, что гнев - нормальная реакция на нарушение границ. Если у Вас с мужем бюджет и квартира общие, то вторжение в эту сферу - нарушение Ваших границ. Вы имеете полное право защищать эти границы и показывать свое недовольство (как мужу, так и его родственникам).
2) Если Вас предупреждают уже постфактум, можно перезвонить родственникам и честно сказать, что Вы сейчас не настроены принимать гостей. Это может сделать кто угодно - и Вы и муж. Постарайтесь при этом не продолжать игру в роли Преследователя, а просто спокойно объяснить им ситуацию.
3) Если будет время, когда Вы будете спокойны и уравновешены, поговорите с мужем. Попробуйте не обвиняя его (ведь он и сам был жертвой игры и ему тоже тяжело в этой ситуации) выразить свои чувства по поводу сложившейся ситуации. Попробуйте договориться "по-взрослому", как вы можете найти компромисс. Мне кажется, вы отлично придумали, как поступать, когда вы приезжаете в город к его родителям. Теперь хорошо бы так же решить, что делать в других ситуациях. Надеюсь, Ваш муж тоже сможет высказать свои чувства по этому поводу. Если такой разговор будет непременно вызывать новый виток скандала, попробуйте сходить на несколько консультаций к семейному психологу.
4) По поводу ситуации с отцом мужа - это нормально, волноваться в таких случаях. Только если волнение не мешает Вам жить.
Попробуйте простые упражнения для того, чтобы успокоиться: медленно и глубоко подышите, во время волнений попросите "паузу", выйдите в другое помещение и соберитесь.
Главное - не поддавайтесь на провокации о том, что все дело в Вас. Не расстраивайтесь, если что-то не будет получаться и не берите всю ответственность на себя.
Ответ получился немного сумбурным, но, надеюсь, он Вам помог.
Желаю Вам удачи!