Как в моей ситуации выстраивать общение с родственниками?
Буду признательна вам за вашу помощь:повторяющиеся конфликты с родственниками, а именно я постоянно оказываюсь ввязана в семейные разборки и неприятности брата. Он старше меня, мне 19, ему 26, он от другого мужчины у мамы.У него своя семья и двое маленьких детей. Большое количество скандалов между ним и супругой они обоюдно выносят на всеобщее обозрение,у них постоянно какие-то проблемы, решать которые они выбирают у нас дома или в квартире съемной у мамы в столице ( час езды до неё от бабушки) , им постоянно надо оставить детей, потому что у них то проблемы, то постоянно какие-то обстоятельства, хотя супруга его в декретном отпуске, её мама безработная, есть своя жилплощадь у семьи брата . Я с братом с детства в плохих отношениях, все наши детские конфликты решались, как мне сейчас кажется, старшими родственниками неверно: с нами не проговаривали ситуации, орали на нас и выбирали чаще всего виноватой меня, мол я считала в свои 3-12, что мне все позволено, я хамка последняя и "не вздумай рассказывать отцу", он мол расстроится. Это с учётом того, что брат меня чуть не износиловал под предлогом "давай проиграем вот таким вот интересным образом", а после того, как я рассказала отцу ( тот с ним просто побеседовал серьезно, не бил и неприпоминал это потом) брат стал ко мне относиться ещё хуже, он мог просто так избить, исподтишка начать гадости делать и, папа когда умер, за меня в семье никто и не вступался. Я боялась в школьном возрасте мальчиков, а сейчас если мне кто-нибудь понравится-у меня все сковывает внутри. И я не знаю, что мне делать с общением с братом, мамой, бабушкой сейчас, когда я уже повзрослела. Не складывается у нас и все . Они по-прежнему во всем потокают брату, подстраиваются. И мне было бы все равно и на все нервотрепки брата, и на податливых маму и бабушку , потому что они взрослые люди, которые выбрали для себя манеру поведения, расставили приоритеты и с их головами я не в силах что-то изменить. Но мне непонятно, почему с ними об , как мне кажется, элементарном не получается договориться? Я проговариваю, что не хочу приезжая домой, там где бабушка живёт, из города уставшая после учебы и работы на особые случаи ( обычно раз в месяц на сутки примерно) слушать их скандалы и истерики, а брат все равно привозит детей, либо устраивает нервотрепки его жена своим недовольством обо всем на свете, а в городе у мамы он тоже часто останавливается и я не могу спокойно провести время у неё. Сама вынуждена жить в общаге.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Светлана Юрьевна Назаренко
Здравствуйте, Лена! Действительно не всегда можно договориться. У ваших родственников другая отличная от вашей позиция по этим вопросам. Это можно только принять. Вы и сами уже убедились, что изменить их и ситуацию вы бессильны. Подумайте о том, как вы можете в этой ситуации позаботиться о себе? Что вы могли бы сделать для себя, как изменить свое отношение к ситуации, если бы знали, что это не изменится никогда? В вашем письме сквозит надежда, что вы можете что-то такое сделать, как-то так им объяснить, что все изменится, но это не так. Это не в ваших силах. Есть такое хорошее выражение: Нет нерешаемых проблем, есть неприятные решения. В вашем случае такие решения тоже есть, например перестать приезжать. Вы же знаете, что будет, но все равно едете. Делаете одни и те же действия и рассчитываете каждый раз на другой результат. Чтобы получить другой результат нужно делать другие действия, подумайте, какими они могли бы быть в вашем случае.

психолог онлайн
Лена, Вы достаточно взрослый и самостоятельный человек для того, чтобы жить отдельно от мамы и бабушки. Что Вы, впрочем, и делаете. И это хорошо. Это с одной стороны. А с другой - Вам все равно придется учиться разговаривать с семьей брата. Но это не могут быть ультиматумы и исключительно Ваши желания. Придется искать компромиссы, да. В большой семье только так. Поэтому неплохо было бы взять пару уроков у психолога по установлению контакта, прояснению чувств, по достижению договоренностей с партнером по общению.
Дополнение от автора
Я не могу туда не приезжать вообще, например в этот раз круглая дата со дня смерти моего папы, месяц назад из-за восстановления документов надо было по месту прописки приехать, я итак минимизирую, и не кого не волнует из этих родственников, что сама я живу в общаге, а брат "оккупировал" всю возможную территорию своими "обстоятельствами", и мне не комфортно в общежитии, тк там много народу в комнате и нет покоя, холодильника даже нет, а родственники даже не хотят хоть как-то мне организовать тёплую домашнюю обстановку , хоть изредка покой. И я не знаю, что мне делать. Вообще перестать общаться с ними-я несамостоятельна в свои 19, учусь на сложном факультете и не могу работать столько, чтоб хватило на отдельную жилплощадь.
психолог онлайн
Лена, смотрите выше про уроки у психолога. Да, придется учиться общаться заново.