Как избавиться от детских обид?
Здравствуйте! Мне 20 лет, я выросла не в самой благополучной семье, у меня остались множественные обиды на родителей и своего рода "синдром недолюбленного ребенка". Я искренне хочу отпустить всё это, перешагнуть и идти дальше по жизни, не оглядываясь на проблемное детство (насколько это вообще реализуемо). Но все мои попытки заканчиваются провалом, очередным погружением в воспоминания и новым витком депрессии. Как мне найти силы перешагнуть через это?
Я выросла в бедной, неполной и крайне разобщенной семье. Мой отец ушел от нас через месяц после моего рождения (лет с 15 он вновь стал появляться, но эпизодически, как-бы дразня своим существованием, появляется на день и вновь на год уходит к своей "основной семье"), мать все мое детство провела на работе, а старший брат - всегда относился с безразличием и пренебрежением. С самого раннего детства у меня были чудовищные проблемы с социализацией, я не могла общаться, смотреть на людей, не паниковать, не могла быть в толпе, не умела вливаться в общество. Так происходит по сей день, мне чертовски сложно дается всё что связано с общением, но я закаляю характер, преодолеваю себя и вижу хорошие результаты. Но вот оборвать эмоциональную пуповину с детскими воспоминаниями - не выходит. Я уверена что семья могла бы мне помочь, если бы захотела. Мать могла бы проявлять больше внимания/любви/интереса, отец мог бы дать мне чувство защищенности (тогда я не стала бы такой мужиковатой, показушно-независимой-самостоятельной, было бы меньше проблем в отношениях с мужчинами), а старший брат мог бы помочь с развитием и социализацией. Но всем не было дела. Эта чертова обида и разочарованность - тянут меня вниз, не дают вздохнуть. Я хочу чувствовать себя более свободной и уверенной в себе, хочу воспринимать мир более ярко, чувствовать больше эмоций, найти друзей, парня. А не сидеть целыми днями в компьютере (я программист, работаю на дому), пытаясь уйти с головой в рок-энд-ролл и литературу, тратя жизнь на детские, старые, уже не актуальные обиды. Как мне преодолеть их?
Заранее Вас благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Добрый день
То что вы так свободно говорите и пище про это может свидетельствовать о том, что вы на пути к избавлению. И мне кажется важно понимать, что тот ваш опыт что вы пережили в детстве это часть вас / даже та которая может содержать не приятные воспоминания / и пока вы стараетесь всячески отрицать ее вы будете /это только мой взгляд/ все глубже погружаться в то болото в котором вы есть сейчас. Коротко о том как избавиться от детских обид: принять прошлое, полюбить тот опыт и себя в нем, что вы смогли выстоять и стать такой какой вы сейчас есть, и идти в будущее с гордо поднятой головой.
Как это сделать: с помощью психолога или же психотерапевтической группы построить то пространстве где вам будет легче прийти к себе или же никто не отменял самостоятельный путь через личную рефлексию + делать то чего боитесь (начиная с того, что вы позволите себе подумать о том, что это возможно, заканчивая по шагов реализовать ваши желания на практике)

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам. У Вас много претензий к своей семье. Важно не носить их в себе, делиться, выплескивать и самое ценное простить их. Это не молниеносный процесс. Вы связаны эмоциями, которые не очень приятны.
Можно поработать с психологом - это был бы идеальный вариант для Вас. Если же нет такой возможности, то пишите письма своим родителям ( не отправляя их). Пишите все, что на сердце, на душе, в голове.. Пишите каждый день, обращаясь к своим родителям. Там можно выложить всю злость, обиду, претензии и сожаления. Чувства требуют адресата. И это хорошая форма дать им выход.
Можно еще почитать 1 главу книги "Радикальное прощение" историю Джил.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вызывает уважение ясное и лаконичное описание вами ситуации, как и мужество с которым вы все преодолеваете. Вспоминается даже такая книжка Р. Скинера "Семья и как в ней уцелеть". Так или иначе, вы в ней уцелели. И это уже что-то. У вас есть профессия, вы способны ясно и лаконично мыслить. А это поверте - не мало. Осталось применить это к своей внутреней ситуации и поработать над ней. Могу вас сказать, что действительно во всем что вы говорите много истин. И привязанность к плохому, если оно было таковым. Семья действительно много значит, это как почва, теплица или террариум, где мы вырастаем. Но опять же вырастаем, и вернуть прошлое мы не в силах. "Если бы только" - это из серии идеалов, которые увы если и защищают от прошлого, то и сохраняют связь с ним - притягивают и не позволяют принять его, пережить и оставить в покое. Кроме того, эти самые механизмы работают таким образом, что мы как будто живем не в себе, не здесь и сейчас, а где-то еще, витаем, в ком-то. Наверное важным шагом является принятие того, что эта "семья", какая она уже есть живет у нас внутри своей жизнью. И за это - внутренние отношения мы несем ответственность. Но опять же, это имеет смысл говорить тогда. Точнее вы скажете это себе сами. Когда вы захотите простить и сделать первый шаг к тому, чтобы отделиться (а также и отпустить - это синонимично прощению, а еще благодарности). Отделиться от внешней ситуации и как вы говорите - прошлого, семьи. Таким первым шагом было бы начало прохождения собственной психотерапии. Одним из итогов любой психотерапии является признание внутренней амбивалентности, присущей каждому из нас и психики как таковой. В том смысле, что иногда мы конденсируем (конечно же бессознательно) плохое и не замечаем хорошего. Не без основательности психотерапевты иногда говорят, что если бы этого хорошего не было, мы бы не выжили. Так вот - фиксация на негативном нужна для того, чтобы продолжать лелеять эти "если бы". Идеалы и обиды в одном флаконе. Поэтому можно всякое говорить, но я не верю, что возможно решить ситуацию быстро. Только в результате более менее основательной психотерапии