Борьба с вредной привычкой - использование матов
Добрый день!
Имеется проблема, которая мне мешает жить нормально. Это использование матерных слов в своей речи. Все началось с 20 лет и длится уже целых 9! До 20 лет я не материлась вообще. Истоки моя вредная привычка берет из попадания под влияние и вынужденное общение с некоторыми особами в течении 3-5 лет и в пик тесного общения мне окружающие говорили: ты ругаешься как сапожник. После нескольких замечаний, спустя пол года я стала намного меньше ругаться.Сама по себе я достаточно эмоциональный человек и использую бранные слова в порыве гнева, раздражения, когда не могу сдерживать себя и не могу это контролировать, засело в подкорку оч сильно.
Еще в близком окружении я имею маму, которая использует те же слова что и я и тоже говорит их в порыве раздражения, хотя и сама мне она делает замечания что я матерюсь, но с успехом сама их употребляет. 2-х двоюродных сестер, которые тоже ругаются матом, причем одна оч сильно,а вторая под ее влиянием и тесным общение тоже стала сильно ругаться.
Не общаться с близкими невозможно. Все мы живем отдельно друг от друга и контролировать постоянно играя в игры: мат- деньги в копилку не получится. Сказать: давайте дружно будем очищать свою речь тоже сложно, ибо сама грешу и я не имею права заставлять людей что то не делать. Это их право, как хотят так и общаются.
Я пробовала разные методы:1.резинка на руке, при использовании ругательства - особо не помогает 2. ходила на курсы ораторского мастерства, использовала "ку-ка-ре-ку!" если скажу слово паразит. помогало временно. Пока в жизни хорошо и спокойно не матерюсь,при появлении стресса или сложной ситуации - ругаюсь. Достаточно часто нахожусь в стрессе по разным причинам.3. замечания от окружающих почему то пропускается мимо ушей, когда то могло работать.
Мне лично самой от себя противно, я дизайнер, нормальная девушка с нормальной работающей семьи,а на языке грязь. Окружающие привыкают ко мне, хоть и не так часто употребляю мат, но мне очень хочется от него избавится. Я пересмотрела все видео на ютубе, все советы, которые дают просто уже не работают. Возможно, Вы психологи, мне что либо подскажите и подтолкнете на верный путь в борьбе с вредной привычкой
Почему у нас в стране матерятся люди уже с 7 лет? Как избавиться, если на работе, в транспорте, в окружении все ругаются?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Donna.
Вы сказали важную вещь "использую бранные слова в порыве гнева, раздражения, когда не могу сдерживать себя и не могу это контролировать". Реагировать на эмоции(радость, гнев, страх) человек учится в детстве, Вы подхватили этот опыт выражения эмоций в своей семье + подкрепили в общении с "некоторыми особами". Все те методы, которые Вы пробовали, это косметические средства, которые не работают, скорей всего, по той причине, что Вы стараетесь по большей части эмоции сдерживать, а то, что вырывается, вырывается бесконтрольно.
В данной ситуации, выход один - научиться ладить со своими эмоциями, чтобы Вам не приходилось копить их в себе, а контролированно выпускать в момент их возникновения.
Это требует работы с психологом очно.
>>>Как избавиться, если на работе, в транспорте, в окружении все ругаются?
Если в Вас не будут сидеть скрытые эмоции, никакие другие люди на Вас влиять не будут. Так же как влияет человек, который ест, если мы голодны, нас это раздражает и провоцирует на поесть, а если мы сыты, то нам все-равно кто что ест, пьет и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Мат- это не просто слова, это способ упаковать и проявить прежде всего агрессию, возможно и другие чувства(растерянность отчаяние и др.), снять напряжение.Поэтому "кукареку" точно не подойдет, не выражает никаких эмоций.
"Пока в жизни хорошо и спокойно не матерюсь,при появлении стресса или сложной ситуации - ругаюсь."А стрессов как вы пишите в вашей жизни много.- Что это за стрессы, что вы называете стрессами? Какие чувства у вас возникают во время стресса? Можно ли их как-то выразить по другому?- Все это вопросы для работы с психологом.
Ваше желание меняться и приложенные вами усилия вызывают уважение, одновременно вызывает удивление радикальное желание искоренить этот способ выражения.Даже очень интеллигентные люди иногда очень к месту используют мат.Возможно это вопрос количества и уместности.