Проблема с сыном
Здравствуйте. Моему сыну 13 лет.Всё время он ходит с тканью.ткань одна и та же кусок от простыни.и нюхает её. Когда нервничает ,когда смотрит телевизор.почти все время раньше брал её в школу .а если он без ткани то языком делает такие движения типа сосёт язык или что то похожее.почему это и как от этого избавиться.Он не усидчивый не только в школе ,даже когда сидит за компьютером катается на стуле.а когда кушает бегает то на турник то ещё куда то.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте Ксения! Если я правильно поняла ваше беспокойство, то оно заключается в том, что ваш сын в моменты тревоги использует кусок ткани для успокоения. Такие проявления часто встречаются у маленьких детей. Обладание ребенком мягкой игрушкой, одеялом, краем подушки, куском ткани и т.д. очень значимы для детей в момент отхода ко сну или в стрессовых ситуациях. Такие переходные объекты помогают им, в моменты временного отсутствия матери, достичь необходимую степень спокойствия. Переходный объект должен иметь характерный запах и вызывать ощущения, напоминающие ребенку мать и создавать, таким образом, иллюзию комфорта. Но приблизительно к четырем годам дети отказываются от таких предметов. В подростковом возрасте переходные объекты представлены в виде игр (свойственных этому возрасту), интереса к музыке, кино, творческой деятельности и т.д. С причинами такой частичной задержки на более ранней фазе развития у вашего ребенка надо разбираться со специалистами-психологами в индивидуальном порядке. Для этого необходимо знать: как долго вы кормили ребенка грудью; была ли у него разлука с вами в период грудного вскармливания или позже; были ли другие стрессовые ситуации; и много-много подобных вопросов. Желательно не откладывать решение этих вопросов, т.к. кризис подросткового возраста несет свои сложности и с ними сложнее справляться, когда есть не разрешенные проблемы ранних периодов.
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ.кормила я сына до 7 месяцев.в период грудного вскармливания разлуки не было. А вот стрессы были они связаны с отцом ребенка.но как мне помниться он с грудного возвраста с тканью.
психолог онлайн
Спасибо за дополнительную информацию. В годичном возрасте такое проявление считается нормальными. И такое поведение давало эффект самоуспокоения. И сейчас ваш сын прибегает к зафиксированному с раннего детства поведению в моменты стресса и тревоги. И в этом случае работа психолога заключается выяснении причин беспокойства вашего сына, источника его тревог. И первым действием необходимо снять тревожность, а затем (или параллельно) показать другие результативные способы снятия стресса, к котором он сможет прибегать сам.