дочери все равно
Здавствуйте. Моей дочери 19 лет.Она учится в институте.Она совершенно безразлична к своей внешности.Ей все равно что одеть (по магазинам не ходит.просто ненавидит).Всю одежду покупаю ей сама.Не красится,досих пор грызет ногти,может уйти в институт не причесанная.На все мои попытки хоть как-то повлиять,отвечает,что мне и так нравится,а кому не нравится-пусть не смотрят.Помогите советом.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Здравствуйте nana. Похоже что поведение дочери и ее безразличие в отношении собственного внешнего вида, вызывают у вас очень много переживаний и чувств. Как вы думаете, почему? Вы считаете, что у дочери нет права выглядеть так как она хочет? И что произойдет страшного, если она вас не послушается? Какой совет вам нужен?
психолог онлайн
Здравствуйте, nana!
Ваша дочь таким образом самовыражается и самоутверждается. Вам нужно принять правила игры и подружиться с дочкой. Дать свободу выбора и уважать этот выбор. Снизить уровень контроля. Не пытаться влиять. В таком возрасте ребенка мама должна быть не только мамой, но и подругой. Подруга не указывает, а советует.
Всего хорошего!
Дополнение от автора
Ну во-первых,мне надоело каждый день за нее думать что ей одеть в институт.Если не я,будет неделю ходить в одном и том-же,а может и больше.Говорю ей,что неопрятных людей не хотят брать на работу-у нее будущая профессия-администратор туризма.Вообщем работа с людьми.Молодые люди ее не интересуют и похоже она их тоже.Подруг нет,говорит,что общается со всеми.Всю жизнь я поддерживала ее самооценку,говорила что она очень хорошенькая и умненькая.Муж говорит,что я перестаралась в похвалах.Она теперь себе в любом виде нравится.Беспокоюсь за ее будущее.Ведь судят в основном по внешности.
психолог онлайн
Самооценку ребенка поддерживает искренняя любовь и принятие человека таким какой он есть. Чрезмерная похвала ребенком может чувствоваться как неискренность. Почему вы сомневались, что у нее низкая самооценка и зачем ее было поддерживать?
Вас так беспокоит ее будущее, как будто вы собираетесь прожить ее жизнь или она должна жить, так, как представляете вы. Но она совершенно отдельный человек, личность, хоть она и ваша дочь. И у этой личности могут быть совершенно другие способы жить в социуме. Может быть вам попробовать принять ее инаковость и непохожесть на вас? И зачем вам думать, что она должна одевать? Пусть ходит неделю в одном и том же. Что произойдет страшного с вами, если так будет? Почему вы так страшитесь за ее будущее, на которое не можете повлиять?
психолог онлайн
Здравствуйте, nana! Думаю,у того,что ваша дочь совершенно безразлична к своей внешности может быть довольно много причин. Назову некоторые из них. Это может быть страх перед сексуальностью.Многие подростки(а ваша дочь находится в позднем подростковом периоде)прячут под маской небрежности свое тело, чтобы не выглядеть сексуальным. Это часть периода взросления. С другой стороны-это может быть бунт против вашего вмешательства в ее личную жизнь. Третье-это может быть признаком подростковой депрессии.Но, в любом случае, это связано с внутренними проблемами вашей дочери, которая из девочки превращается в женщину. И в этом периоде, ваша помощь может сводиться только к наблюдению со стороны и поддержке. Путь становления все проходят в одиночестве, вы не можете пройти этот путь за нее, совершить за нее ошибки и сделать за нее выводы.Наверное, вы очень переживаете за свою дочь и вы можете сказать ей об этом. Вы можете сказать, что вы всегда рядом и если ей нужна помощь, она может всегда обратиться за ней.