Когда понимаешь, но все равно тяжело
Здравствуйте!
Меня зовут Алла, мне 16 лет.
Вчера ночью проснулась от чувства страха, чувства когда тебя душат и тебе нечем дышать, чувства огромной боли в груди и чувства, что я умру, сердце как будто кто-то сдавливал,еле смогла выдержать и протянуть руку к торшеру, сразу же отпустило..
Что это могло быть?
У меня в жизни сложный период, с отцом часто ругаюсь, сейчас в сорре (не общаемся) с мамой не всегда все в порядке, кроме того нагрузка на учебе.
Уже около недели нахожусь в глубокой депрессии, пытаюсь что-то сделать, как то отвлечься, но не могу.
Сегодня снова был стресс, рыдала часа два, наверное, посетило чувство, что хочу умереть. Понимаю, что умирать просто так нельзя, но когда Все вокруг кажется бессмысленным и не нужным, а ты осознаешь что это временно, но огромной тяжестью лежит на груди горечь от потерь, потерь своих надежд, смысла, и все разрушается в один миг. И знаю - что ничего с собой не сделаю, что буду жить, но тяжело. Очень тяжело.
Посоветуйте, как бороться?
Скажите, почему у меня такое было ночью, из-за чего это может быть?
Очень страшно засыпать.. боюсь, что повториться снова.....
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Алла борьба здесь одна-это создать вокруг себя благополучный климат для жизни.у вас потеря надежд,однако если мы что-то теряем,значит -это не являеться главным в данный период жизни.Значит это вас отвлекает от главного смысла,который вы не замечаете или игнорируете.Отношения мамы и папы-это важно,однако вы им столько придаете внимание,что жизнь показывает,что можно жить и так и так и все живы и никто от этого не умирает и вы к этому адаптируетесь.Попробуйте отпустить от себя отношения ,которые вы слишком акцентируете в течении месяца и займитесь собой и своим внутренним миром .

психолог онлайн
Алла, 16 лет-это возраст роста, развития, изменения, как физического так и духовного.
Неустойчивая гормональная система, отчего возможны перепады настроения, физический дискомфорт. То, что раньше радовало и приносило удовольствие, становится неинтересным и ненужным. Все больше появляется мыслей о смысле жизни (или о ее бессмысленности).
Действительно, это временный период, хотя от осознания этого ничуть не становится легче.
Если говорить о симптомах, которые были ночью - страх удушья, тяжесть и т.п. – они могут быть чисто физического свойства и тогда хорошо бы сходить к терапевту – проверить, в норме ли сердце, и т.п.
Если - о чувстве потери надежд, смысла и т.д. то связано ли это чувство с каким-то конкретным событием из жизни в течение последней недели? («Уже около недели нахожусь в глубокой депрессии, пытаюсь что-то сделать, как то отвлечься, но не могу.»)
Ссоры с родителями - тоже по какому-то поводу? ( не понимают, что-то не разрешают, не дают проявлять самостоятельность и принимать решения или что…?)
Лучше, конечно, если бы с мамой можно было обсуждать все, что тебя волнует. Но если такой возможности нет, найди кого-нибудь, кому ты можешь рассказать о своих чувствах, например, школьному психологу.
Есть ли у тебя подруги, с которыми тоже можно обсудить свое состояние, рассказать о том, что тебя тревожит?
Можно описать свое состояние в дневнике, иногда, когда выражаешь чувства письменно, приходит какое-то их переосмысление.
И смысл можно найти новый, другой - ведь жизнь не стоит на месте, она меняется, изменяешься и ты, становишься другой. Ведь солнце не исчезает в пасмурную погоду- оно всего лишь скрыто за тучами. А тучи темнее всего перед рассветом.
консультация психолога
"Ничто так не отвлекает от ЖИЗНИ как БОРЬБА за существование!
Сделай так, чтобы получить то что ты хочешь, иначе тебе придётся любить то, что получишь".
Б. Шоу
Античные философы-стоики (тогдашние психологи) рекомендовали следующее. Каждый вечер перед сном, когда уже выключен свет и дом погрузился в тишину, тщательно представить весь свой прожитый день по часам и событиям, подумать о том чему твой день тебя сегодня научил и что ты возьмёшь из этого в будущее. После этого наступает самый спокойный и здоровый сон.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла
Ночью или днем - это условность. Важно то, что это было.
И важно то, на мой взгляд, что это не только отражение конфликтов и роста, присущих вашему возрасту. Но и - отражение того, насколько ваша жизнь важна и ценна для вас, насколько важны для вас взаимопонимание с папой, с мамой, результаты в учебе.
И хоть звучит это, возможно как-то высокопарно или скучно, но это так! И, как мне кажется, именно это побуждает искать выход, способ бороться или способ принимать, ссориться и мириться... искать себя и днем и ночью.