Приступы тревоги и паники
Временами меня охватывает необъяснимая тревога и паника, я не могу сосредоточится, не могу работать, думать. Становлюсь раздражительным. Любая трудность вызывает просто дикий приступ страха. Более того, чтрах буквально парализует меня. Сидеть на витаминах и валерьянке - не выход. Применять "народные средства" - сопьюсь. Да и не всегда помогает. Что делать? Пора к психиатру или поживу еще?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Екатерина Николаевна Сабанская
Ксенос, здравствуйте!
Что бы справиться с моментом тревоги и паники, нужно делать следующее:
- замедлить дыхание, соблюдая ритм. Вдох – один, два. Задержка дыхания – один, два. Выдох – один, два, три. Задержка дыхания – один. Важно, что бы выдох был «длиннее», чем вдох.
- переключить внимание с внутренних ощущений. Можно начать считать до 100. Назвать 25-30 существительных/глаголов на букву «М» или любую другую. Детально описывать предметы, попадающие в поле зрения. Одним слово – отвлечься.
И желательно все же обратиться к специалисту, что бы убрать или заменить установки, провоцирующие тревогу и панику.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Здравствуйте. Тяжело вам всего опасаться. Пожить - поживете, вопрос жизнь ли это или "как бы жизнь". К психиатру можно обратиться чтобы снизить тревожность медикаментозно, но без психолога врядли сможете прожить эффективно. Помните всем нам страшно, только страх это природный защитный механизм, а вот фобия это смещенный патологический страх и с ним шутки плохи. Всего вам добго.
психолог онлайн
Поддерживая коллегу Алину, хочу добавить, что важно понять природу вашей тревоги и паники. Если это связано с какими-то вашими актуальными переживаниями, тогда нужно понять, что в вашей жизни произошло, что начались такие состояния? Как только вы сможете провести параллель и связь, тогда разобравшись в них, у вас получится значительно уменьшить тревогу.
Далее, как еще один момент, не зная вас, не могу сказать, что так и есть, но по опыту: похожее состояние как у вас, выражающееся в виде тревоги и паники, бывает из-за невозможности получить чье-либо внимание, заботу. В связи с тем, что у человека иссякают любые возможности быть услышанным, тогда могут появляться такие переживания как тревога и паники.
И в заключении, в психологии водится такое утверждение, что тревога - это прерванное возбуждение (не всегда имеется ввиду, сексуальное). То есть подумайте над тем, что в вашей жизни до появления этих состояний было такого, что вы очень хотели сделать/поговорить/поехать, но по каким-либо причинам остановили себя.
Сил вам и удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Ксенос! Психиатр выпишет вам таблетки-это возможно уберет симптом, но не причины. Алкоголь приведет вас к наркологу. Скорее вам надо обращаться к психоаналитику, психологу или психотерапевту. Со специалистом вы будете разбираться, когда появилась паника, с чем она связана, будете искать причины ее появления, то есть смысл вашего симптома, от чего он вас защищает.