Депрессия, недоверие к жизни, тревоги
Как побороть недоверие к жизни? Постоянно мучаюсь. Кажется, что ничего в жизни хорошего не произойдёт, ничего не добьюсь и никогда не буду счастливой. Мучают тревоги. Всё это продолжается уже несколько лет.
Пыталась увлечься чем-нибудь, найти что-то, чем буду любить заниматься, но интерес ко всему быстро проходит. Бывает что-то очень заинтересует, испытываю эмоциональный подъём, начинаю смотреть информацию, делать что-то, но буквально через несколько дней интерес угасает, а то и быстрее. Могу длительное время искусственно поддерживать интерес к чему-то, пытаться продолжать заниматься этим, но рано или поздно всё равно настаёт момент, когда только от мысли об этом занятии, к горлу подкатывает тошнота, хочется просто лечь, уснуть и больше не просыпаться.
Перепробовала уже много возможных увлечений, но всё заканчивается одинаково.
Как в таких обстоятельствах найти смысл жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
На мой взгляд, сама постановка вопроса не очень конструктивна. Вы свой смысл жизни хотите найти?)
Разделяю мнение многих известных личностей о том, что смыл жизни не ищут,- его создают :)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Собственно, вопрос, требующий ответа был в начале сообщения. Вопрос же в конце был больше риторический.
Пусть даже смысл жизни нужно и создавать, но как его можно создать, если и вовсе в жизнь не веришь? Как его можно создать, если ко всему пропадает интерес?
консультация психолога
Добрый вечер.
Смотрите, про "недоверие к жизни" это больше про страхи (не доверяю - боюсь - страх).
Можете больше рассказать, чего именно боитесь, про что Ваша тревога?
И раз это продолжается несколько лет, то что-то такое важное случилось этих несколько лет назад, что поменяло Ваше отношение к жизни. Так ли это?
психолог онлайн
Да и в начале, вопрос тоже не из конструктивного ряда) Что значит "побороть недоверие к жизни"? Это же Ваша личная какая-то субъективная категория "недоверие к жизни". Объективно в жизни - солнце светит, луну видно, давление, законы физики, психики и т.п. и т.д. Вы в силу земного притяжения не верите? Или, может, в законы гравитации?) Хотела бы ответить на Ваш вопрос, да только суть неясна и чего хотите :)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Владимир.
Чувство тревоги начало появляться где-то чуть меньше года назад. Началось всё довольно обыденно: вышла из дома, и через какое-то время поняла, что не помню, как закрыла дверь. Вернуться не было возможности, и так всё время и беспокоилась, закрыла я дверь или нет. Сначала я не придала значения этому случаю, но потом стала всё чаще ловить себя на этом. Сейчас меня это чувство всегда сопровождает, когда выхожу из дома. Я думала, что может это просто невнимательность. Начала тщательно себя контролировать, когда закрываю дверь. Но тревога всё равно появляется, даже когда я точно помню, что дверь закрыла. Я вспоминаю момент, как закрывала дверь, вроде успокаиваюсь, но минут через 20-30 тревога снова всплывает. И так из раза в раз. А потом в какой-то момент, когда я была точно уверена на счёт двери, появилось мысль, что я не выключила плиту. С тех пор начала постоянно ещё проверять и плиту. Доходит до того, что иногда я начинаю сомневаться в своих воспоминаниях, мне начинает казаться, что мне лишь показалось, что я проверила или проверила неправильно. Был такой момент, что у меня появились подозрения, что когда я проверяла перед выходом выключена ли плита, вместо того, чтобы просто посмотреть, я на автомате включила её.
Естественно это оказалось не так. Но эта тревога начинает довольно серьёзно напрягает.
По поводу событий в эти несколько лет. Конечно, очень много чего произошло. Просто как раз этот период совпал с учёбой в университете, с его окончанием, с работой и вообще много всего.
Но наверно одно из самых значимых событий, за эти 6,5 лет это смерть близкого человека. Вероятно отсюда и сомнения в будущем.
Дополнение от автора
И снова спасибо, Ева, за ответ.
"Что значит "побороть недоверие к жизни"?"
Я же написала, что это значит в самом начале:
"Постоянно мучаюсь. Кажется, что ничего в жизни хорошего не произойдёт, ничего не добьюсь и никогда не буду счастливой."
Это и значит недоверие к жизни по крайней мере в моём случае.
Дополнение от автора
Ну а откуда взялось убеждение, что ничего не добьюсь? Всё очень просто опять же. Раз я ко всему быстро теряю интерес, то и откуда бы взяться мотивации чего-то добиваться? Как я уже сказала, чем бы я не заинтересовалась, через несколько часов, дней, в лучшем случае месяцев, у меня начнётся отвращение к этому чему-то.
Это уже избитый сценарий для меня.
Появляется интерес, есть какой-то подъём, начинаю делать... Проходит какое-то время (рекорд был 4 часа), и от одной мысли о том, чтобы выделить время на это, становится тошно, несмотря на то, что совсем недавно это вроде было интересно. Я пробовала несмотря на это продолжать заниматься тем, что разонравилось. Думала, что если перебороть себя, и заниматься чем-то достаточно долго, то может быть интерес снова появится. Но в итоге становилось только хуже, потому что чем больше себя заставляю, тем больше начинаю погружаться в депрессию и апатию.
консультация психолога
Ситуация мне более-менее понятна. Если хотите можем поработать по скайпу. т.к. я не очень понимаю как брать деньги с людей не резидентов Украины, то могу сделать это бесплатно или за рекомендацию, если понравится :)
Покуда свободное время позволяет.
Если решитесь - пишите в личное сообщение.
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.
Читаю Ваши сообщения... С одной стороны сопереживаю, - т.к. вижу тревожность и поиски ответов на вопросы, на которые нет возможности найти ответы самостоятельно, с другой стороны радуюсь - Вы ищете эти ответы, анализируете, делаете выводы, - причем периодически и настойчиво. Как минимум один интерес уже есть, - как Вам это?
Предположений правда, может быть много... Жизнь наполнена событиями, в том числе и не простыми.
Ольга, поддерживаю Ваше желание найти смысл жизни, избавиться от тревожных мыслей и чувств. По опыту скажу - в режиме переписки это крайне сложно или даже практически не возможно.
Выберите себе терапевта, с которым можно поработать какой-то период, - верю, что на многие вопросы найдете свои ответы.
психолог онлайн
Оксана Витальевна Александрова
Здравствуйте, Ольга! Ваша тревога - следствие навязчивых мыслей. Попросту говоря - Ваш ум Вас дурачит, а Вы поддаетесь. Нужно стать хозяйкой своего ума, разотождествиться с ним. Вы - гораздо больше, чем Ваш ум, но пока другие части личности не освоены, то Вы остаетесь слугой у своего ума и вынуждены ему подчиняться, проверяя плиту, дверь, а потом еще может свет, воду, утюг и т.д. Как справиться с мыслями можно почитать здесь: [ссылка удалена администратором]
Что касается недоверия жизни. Кто не доверяет жизни? Снова-таки Ваш ум? Так в нем, по большому счету, и нет жизни, только повторение, стереотипы, удобство, привычки, логика, оценочность, сравнение, автоматизмы, критика. Жизнь живет в теле, течет через тело чувствами, эмоциями, самыми разными переживаниями, телесными ощущениями. Хочу у Вас спросить: когда Вы начинаете что-то делать и у Вас начинает получаться - что Вы чувствуете в этот момент? Вы отмечаете свои достижения, успехи? Вы радуетесь тому, что получается? Или обесцениваете результаты, критикуете себя? Чтобы огонь продолжал гореть, ему нужны дрова, воздух, т.е. все время нужно поддерживать. А как Вы поддерживаете развитие своих интересов?
Отгоревали ли Вы, оплакали ли утрату близкого человека? Или оставили боль жить внутри? Непрожитая боль потери никуда не девается, остается жить внутри, жизнь становится безрадостной и человеку в таких случаях ничего не хочется - заблокированные чувства останавливают любое движение, так как хотят, чтобы на них обратили внимание и прожили. Вы могли убегать вовне, в разные интересы, от того, что требовало внимания внутри. Поскольку с точки зрения души это было не правильно, то все заканчивалось каждый раз ничем. Тошнота - симптом, что Вы "съели" что-то не то, отравились в энергетическом смысле. Организму в тот момент требовалось другое, внутренняя работа. Но так как Вы упорно от него убегаете и слушать не хотите, он уже стал явственно сигналить - симптомом. Ваша задача сейчас - поменять вектор внимания с внешнего на внутреннее, начать слушать свою душу и установить с ней хороший контакт, начать проживать все, остановленные прежде чувства. Тогда то, что связывает, будет понемногу освобождать Вас, а сила жизни будет все больше наполнять Вас - свято место пусто не бывает.
психолог онлайн
И, очередной раз, анализируя Ваш пост, утверждаюсь в том, что Целей в запросе пока нет. Ну, нет и всё. :)
А вот ресурс наблюдается, что может быть использовано конструктивно.
Оно, собственно, нисколько не удивительно так как Вы совершенно верно подметили, что это "избитый сценарий" для Вас.
На уровне понимания, на данном этапе, от Вас требуется только осознавать, что коли Вы желаете получить хоть сколько-то другой результат Вам будет необходимо действовать по-другому, а не только и не столько рассуждать о возможных причинах "откуда ноги растут" и проваливаться в избитый сценарий еще и еще, и еще раз:) Я говорю именно о формате кратко- или средне-срочного консультирования сейчас, потому как тот неоформленный запрос, который всё же существует, должен быть оформлен внятно и контрактирован в лучших традициях транзактного анализа. Конечно, транзактный анализ не единственная техника, которой можно работать в данном случае, просто на мой личный вкус, именно она вполне покрыла бы Ваше "как", переместив фокус на "здесь и сейчас" и текущие цели.
Поскольку Вы, интересны мне как клиент, прогнозирую, что в полуторачасовом формате за 1-3 сессии можно вывести Ваш цели и оформить их в годный контракт. От туда, собственно, и пойдёт основная работа. И так как высока вероятность, что это будет в т.ч. про ощущение такого желанного интереса, в котором Вы, безусловно, нуждаетесь*:) то в дополнение и в зависимости от того, что ж конкретно войдёт в контракт, можно будет, ставить адекватные сроки на его выполнение. В общем, могу сказать, что для большинства случаев в моей практике, на 5-7 сессию появляются внутренние озарения, а на 10-12 сессию хорошие зафиксированные первые результаты, применимые схемы действий и некоторый желаемый опыт. Дальше это вопрос укрепления, поддержки и, возможно, последующий запрос на психотерапию. На начальном этапе, я бы не пошла в тему травматичного опыта и психотерапию характера. Но после, если такой запрос возникнет, вполне.
Подводя итоги, отмечу, что я готова поработать с Вами на результат, а не на процесс. Процесс не обещает быть простым для Вас, зато, вероятно вполне увлекательным :)
*Люди вообще плохо переносят скуку, это особенность человеческой психики :)