Как побороть хроническую депрессию?
Я уже не помню точно, когда она началась. Помню, что родители развелись, я остался с матерью. Это меня не очень задело. Я понимал, что на то есть причины. Да и с отцом я виделся, хоть и нерегулярно. Дальше мама решила переехать. Не буду говорить откуда и и куда, скажу лишь, что раньше жил в среднем по размеру городе (население около 300 тыс.), а теперь живу в мелком городе, который даже городом назвать трудно ( население чуть меньше 7 тыс.). Переезду я не обрадовался, но первое время спокойно тут жил, пока в один день мне не стало очень грустно. Я испытывал фрустрацию, ведь не мог туда вернуться. Пару дней погрустил и успокоился. Это произошло в 2011 году и с того момента такое состояние повторялось с маленькой периодичностью, пока год назад у меня не началась полная апатия, которая продлилась около 2-3 недель. И с тех пор, последний год, раз в неделю у меня подобное состояние повторялось. Иногда оно длится день, иногда дольше. Хочется просто лежать и смотреть в потолок, сильная раздражительность, сонливость, хотя недосыпа нет. И все бы было нормально, но последние время это состояние стало появляться несколько раз в неделю, а последний месяц еще чаще.
Думаю, стоит еще добавить, что из дома я редко выхожу. Делать тут нечего, а большая часть моих друзей старше и сейчас на учебе в другом городе. Когда они здесь были я редко гулял, а сейчас вообще этого не делаю. С нового года тратил большую часть свободного времени на учебу, т.к. появилась возможность поступить в колледж в другом городе, но последний месяц из-за апатии я учебой почти не занимаюсь. Очень тяжело заставить себя что-либо учить, а из-за раздражительности заканчивается это рваной тетрадью.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам пришлось пережить много печальных событий; развод родителей,расставание с отцом,переезд в другой город,потерю друзей.Даже для взрослых такие потери тяжелы и сопровождаются чувствами как
печаль,злость,обида,неуверенность,разочарова-ние,бессилие.У детей развод родителей часто сопровождается еще и виной.Даже если вы все понимаете, чувства все равно не отменить,их следует переживать рядом с человеком,который вам близок и может поддержать( например,мама)
Вы делаете усилие и пишите на сайт,грамотно и толково излагаете суть проблемы,готовитесь к поступлению-ваша активность вызывает уважение,вы можете брать ответственность несмотря на самочувствие и сложившуюся ситуацию.Для того,чтобы справиться с вашим состоянием ,вам нужна поддержка.Стоит поговорить с мамой или папой чтобы они помогли найти психолога, желательно очно.Вам необходимо выйти из одиночества, попробовать делать то,что приносит удовольствие,обязательно заниматься какой-нибудь физической активностью.