Депрессия.Как ее преодолеть?
Здравствуйте.Встечались с парнем два с половиной года.Вложила всю себя в эти отношения,но в ответ не получала ничего.Последний год все шло наперекосяк.Со всех сил пыталась все наладить.Пыталась говорить с ним о том что нужно как-то решать,а он привык что я все всегда ему прощала.Доводил меня до ужасных истерик,а сам человек"пофиг".Много раз пыталась расстаться,но каждый раз жалела его.Живу одна далеко от дома,учась.Я сирота,кроме бабушки никого нет.Само посебе очень восприимчивый и слабый человек
10 дней расстались,упрекал о подарках,забралподаренного им кота,который мне ну очень дорог.В это время я общаюсь в интернете с парнем,но он и так же все остальные парни меня сейчас не иинтересуют.Просто пытаюсь не закрыться в себе окончательно.Вчера видела своего бывшего с его другом,уже гуляет с другими девченками.Так больно и обидно стало.Люблю ли я его я не знаю,столько боли мне сделал,но каждый раз понимала что все ругаются-мирятся.Тяжело разрушить то что так долго старалась строить и почти сама.Не звонит мне все это время.Хотя раньше не давалмне покоя.Как ппоссоримся проходит неделя и я нуждаюсь в нем.Как и сейчас не могу,хотьбы позвонил..просто голос услышать.Когда он был рядом-раздражал,нет рядом-скучаю.Что это не понимаю.Боюсь жить,но и умереть боюсь.Мысли ужасные в голове.Не кушать не хочется,никого видеть не хочется.Да,вообще ничего не хочу.Плачу и сплю.Учёба не помогает.Чувствую себя плохо...слёзы сдерживать не могу,вот и отпрашиваюсь домой.Дома одна,друзей искренних нет.Совсем одна.Понимаю что тону в своих негативных мыслях.Помогите.Пожалуйста.Спасибо,что нашли время и прочитали.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Очень сочувствую Вам и Вашей боли. Вы горюете, это естественный процесс после расставания. Вам сейчас очень нужны опоры, что бы пережить случившееся, отгоревать, начать новую жизнь.
Скажите, есть ли в Вашем окружении люди, которые могли бы оказать Вам поддержку?
психолог онлайн
Аня, здравствуйте. Вы пишите, что всю себя вложили в отношения.
То есть с разрывом отношений Вы потеряли много собственной энергии.
Отношения - это баланс отдачи и принятия. Вам как я понимаю свойственно больше отдавать. Но это явный перекос, который даёт депрессию, боль, апатию...
Предлагаю сейчас учиться наполнять себя, запрашивать себе поддержку и получать ее. Думайте о себе, а не о бывшем парне.
Можно сфокусироваться на том, что нужно завести новых знакомых. С кем можно гулять, общаться и делиться своими переживаниями.
И прожить эту боль. Время лечит. Нужно выплакать. После дождя будет радуга;)
Желаю Вам всего хорошего!
психолог онлайн
Здравствуйте Аня. Вы пишите в конце - спасибо, что нашли время и прочитали. Получается, это - все, что вы хотите, чтобы вам посочувствовали. Ну прочитали я думаю многие, и что? Просто возникает такая мысль, что возможно и в этом выражается такая идея, о которой вы говорили и в тексте. Что, скажем вы нуждаетесь в помощи, но и не желаете одновременно чтобы кто-то видел ваши слезы и депрессию.Конечно вы имеете право на любой компромисс, но могу предположить, что если я верно понял такую позицию, то это может и вас и других оставлять в некоем подвешенном состоянии. Конечно снова таки из того, что вы пишите, может тоже стать понятным - по тому как вы несколько раз повторяете, что "я одна, привыкла быть одной, сама со со всем справляться". Т.е вам это привычно, хоть и ранит и очень болезненно. И это может быть неким воспроизводящим себя порочным кругом. Психика на самом деле очень сложная вещь, хотя существуют и общие закономерности. Например как человек может справиться с одиночеством, когда остался один. Он может положиться на себя и инвестировать себя, в том числе - много себя вкладывать в другого. Но поверьте это все от того, чтобы не признать насколько ему больно и нуждается он сам. Я ни в коей мере не желаю обострять ваше состояние, но и пройти само оно способно лишь отчасти. Да, время лечит, это правда. Но я знаю, что существуют такие части нас (в том числе они связанны с нашими прошлыми, детскими травмами), которых время не касается. Они безвременны и ими следует и можно заниматься в любое время - чтобы излечить. И наверное когда у человека случается кризис или грядет некий переходной этап в жизни и все эти вещи обостряются. Хоть и неприятно и особо больно в это время, но наверное можно найти и силы, чтобы взглянуть на это и как-то иначе и изменить. Безусловно, правы коллеги, что вам сейчас необходима поддержка. Простая поддержка и снижение интенсивности переживаний. Это - первостепенная задача. Я не советую вам уж так прямо обращаться к врачам, но если депрессия уж столь выражена, то любой психиатр назначил бы вам какой нибудь современный антидепресант без особых побочных эфектов - чтобы снизить тревогу и напряжение. Это если вы не справляетесь. Но все равно когда бы вам стало легче и появилось бы больше ресурсов и меньше боли, слез - хотелось бы, чтобы вы задумались - а каковы причины подобных ситуаций. Потому что уверен, что вы бы вспомнили нечто подобное, повторяющееся с вами и в прошлом. Простая вещь - но только мы способны изменить свой мир и свое переживание. С другим мы ничего без его и нашей воли - сделать не можем, ни пожалеть, ни принудить. Жалеть если так можно выразится - необходимо себя. Ведь то многое, что вы в него вкладываете, на самом деле такая большая любовь нужна вам самой. Но никто не сможет вам дать и заменить необходимость задуматься о себе и понять себя, в итоге полюбить себя. Быть может немного запутанно, и много воды - вокруг да около. Но идея в том, что во-первых не все так просто. Точнее - причина не в нем. Я не знаю, что он за человек - может быть и не самый идеальный, а быть может наоборот - вам виднее. А во вторых, думаю, что еще одна важная вещь состоит в том, чтобы отделять прошлое от настоящего и себя свою личность от отношений с другим человеком. Поскольку прошлое невозможно изменить и отменить его можно только переосмыслить, понять и научиться устанавливать связи между прошлым и настоящим. Но если в прошлом остались потери и не пережитое одиночество, то необходимо вначале понять что за одиночество и в чем нужда. Чтобы затем положить туда то, что заполнило бы пустоту и утолило нужду. Конечно лучше всего такую работу осуществлять совместно с кем-то. Психологом и т.д. Но что-то начальное можно сделать и самому. По крайней мере с чего-то следует начинать. С уважением