Панические атаки
Уважаемые психологи! помогите понять как вести себя с человеком у которого панические атаки.. Уже 9 лет у близкого человека панические атаки, пил валиум, потом год бросал, теперь не пьёт, но ничего не изменилось, работал с психологами, консультантами, психиатрами, пробовали гипноз и прочие методы, ничего не помогает. Психолог сказал что потому-что он очень умный человек и привык все анализировать он их как бы держит, вечно думает об этом, боится следующей атаки.. Я начинаю подгонять менять образ жизни, почти все делает, но никакого эффекта нет. Он говорит что ему проще было бы чтобы просто не обращали внимание на это, он сам над собой делает работу, старается все дальше ездить на машине, медитации, спорт и прочее.. Я не понимаю как помочь, или правда надо молчать и не лезть, что делать? 9 лет, ну сколько можно, что это за болезнь такая. Если есть советы, наставления, опыт с подобными пациентами подскажите что делать, я все выслушаю и все приму во внимание, каждый совет ценен! Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Есть опыт избавления от панического расстройства через интернет. Результат будет виден в первый месяц. Поддерживающие сессии в течении полугода. Обращайтесь.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Панические атаки это свидетельство сильных сдерживаемых чувств. Разобраться с ними може специалист по психосоматике.
Лично Вам посоветую дать понять близкому человеку, что любите и принимаете его в любой ситуации и с любой болезнью. Возможно он стесняется вас или боится разочаровать, а в последствии потерять вас. Дать ему понять, что всегда рядом в критической стиуации. В любом случае надо уважать его мнение.
Жизнь с таким человеком сложная нагрузка и на Вас! Позаботтесь и о себе тоже, сходите на пару консультаций к психологу, я думаю вы найдете компромис как помоь ему и при этом не навредить.
психолог онлайн
Анна, пожалуй, Вы могли бы поискать со своим близким человеком те "места", которые заставляют его себя сдерживать. Это может быть работа (отношения на работе), личная ответственность за что-то, что является бОльшим по нагрузке, нежели ему под силу. Иногда достаточно убрать травмирующую ситуацию, и атаки исчезают.
Дополнение от автора
Благодарю за отзывы!
Тетяна у него сейчас нет каждодневной работы, он зарабатывает заказами которые выполняет на дому либо в ближайщих организациях, т.к не может проехать и 30 минут на машине, начинается атака.. Впринципе все видимые травмирующие ситуации отсутствуют. Это скорее связано с пережитыми стрессами наверное его подсознание никак их не забудет.. Неужели мозг травмирован навсегда...
психолог онлайн
Похоже, что у вашего знакомого симптомы запускаются уже от самого передвижение на машине в городском потоке. А как в других местах?
Дополнение от автора
Да даже и потока нет, городок маленький, он пешком даже не ходит далеко, в основном дома, иногда ему приходится ходить на разные мероприятия, там раз на раз не приходится, иногда накатывает и он сразу идет домой, иногда нормально. Проблема в том, что нет закономерности, нельзя предугадать от чего и когда начнется, эта неизвестность его пугает больше всего. Скажем если сегодня в машине стало плохо, завтра при тех же обстоятельствах все нормально. Я по началу думала что он больше притворяется, драматизирует так сказать. Но когда видишь что человек бледнеет начинает с него течь пот ручьями и трясет это ведь невозможно ссимулировать...Мне просто не верится что есть такие процессы которые не поддаются ни гипнозу ни логике.. Этой зимой у него 2 месяца не было атак, при этом ничего не менялось в жизни, все было как всегда, никаких особых событий. У него заметно улучшилось настроение, он начал строить планы, а потом бац и снова все это вернулось. Больно смотреть, 33 года, а он сидит в доме как затворник и не может нормально жить, путешествовать, работать, ничего... :(
психолог онлайн
Дома, похоже, этого нет?
Дополнение от автора
Дома есть, даже ночью просыпается от того что начинает разгоняться сердце и ночью бывают атаки..
Дополнение от автора
Я даже уже не надеюсь что это пройдет, не ищу путей как вылечить, кажется что попробовали все. Я просто хочу знать надо ли его толкать менять что-то, может надо "пинка" дать, или это не способ, либо же правда оставить в покое, хочу помочь, не знаю как.. Вылечить видимо невозможно. Просто эти атаки его раздавили морально, он уже о смерти думает...
психолог онлайн
Нет же ж, Вы что, какой пинок? Это как раз то, что противопоказано. На самом деле панические атаки не такая уж безнадежная симптоматика, с которой невозможно сладить. Значит, снова идите на психотерапию. И ищите своего психолога, после работы с которым вы будете замечать позитивную динамику.
Дополнение от автора
спасибо. Вот с психологами тут проблема, поэтому к Вам пишу. Спасибо за советы.
Я обязательно прислушаюсь
психолог онлайн
Анна, есть скайп, телефон. Пробуйте разные формы