20 лет, нет жизни, каждый день - страдание, приправленное редкими радостями. Как выбраться?
Добрый день, уважаемые!
Кратко.
В 13 лет я увлеклась японской культурой и языком. И моё увлечение так захватило меня, что я стала абсолютно асоциальным человеком. Предпочитала проводить время дома, одна, вместо встреч с подругами. Плохо или одиноко никогда не было. У меня появилась цель - отправиться в Японию. После 9-ого класса я перешла в школу-экстернат. Окончила год за два, на год раньше своих бывших одноклассников. Я мечтала об одном - сдать экзамены в консульстве Японии и отправиться на бесплатное обучение в университет Японии. Я вложила не мало сил в сбор множества документов, наняла репетитора по ненавистной математике, но, как я сейчас осознаю, готовилась не достаточно тщательно. В итоге провалилась. Все мое будущее, что было прямо перед глазами, рухнуло. Я не продумала, куда буду поступать. В итоге, год сидела дома. Нет, я не пошла работать. Я спала, смотрела сериалы, ела. Да, стоит сказать, что я ненавидела своё тело с 14 лет, сидела на диетах, один раз даже голодала 2 недели. В следующем году я поступила в коммерческий вуз, мечтая лишь о том, чтобы снова попробовать свои силы в консульской программе. Но я не готовилась. И ничего не менялось. Ненависть к себе и ощущение полной несостоятельности подкрепил провал в экзамене на получение водительских прав. В тот момент я всё ещё мечтала о Японии. Мечтала сменить вуз. Занялась вокалом, преуспевала, но после полутора лет занятий поняла, что прогресс почти отсутствует. Бросила. Попытки похудения так же не привели к успеху. Бросила институт. Работу не нашла. Год сидела на родительской шее. Вернулась в институт от безысходности, но не сдала летнюю сессию. Сейчас в институт не хочу, работать не хочу. Хочу заниматься музыкой, спортом, языками. Но одновременно нет ни на что сил. Сплю целыми днями. Единственные радость жизни - сериалы да еда. Жизнь проходит мимо. Отношений не было никогда. Друг всего один. Мы очень похожи, но она часто путешествует из-за финансовых возможностей родителей. Чувствую, что зависть, раздражение, апатия и саморазрушение завладели мной. Перестала видеть своё будущее. Перестала ощущать свою целостность. Будто я есть, но меня нет. Полетело здоровье - болит кишечник, суставы, по ночам кричу и вскакиваю из-за кошмаров. Но я все ещё верю, что могу вырваться из этого состояния. Какая-то надежда внутри теплится. Надежда на то, что когда-нибудь все станет хорошо. И я не буду улыбаться и смеяться, ощущая пустоту и боль внутри каждую. Чертову. Секунду.
Буду очень рада вашим советам.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ирина Филатова
Здравствуйте. Я точно не буду давать вам советов. Советы возможны, если бы я лучше вас знала как прожить вашу же жизнь. Я не знаю. Но мне интересно. Почему Япония? В знаменитом цикле Акунина герой выбирает Японию, чтобы сбежать на край света. Моя дочь стала увлекаться японскими мультиками и фанфиками, когда ей было тяжело в реальности. Я, бывает, подвисаю на сериал, когда нужна пауза. Я к чему? Вы очень подробно описали, что вам очень-очень плохо, оттого что не получилась Япония, ну да и еще много чего не получилось. У меня есть предположение, что идея Японии возникла оттого, что нужно было сбежать от себя. Плохой себя. Мелькает тема диет и ненависти к своему телу. Без уточнений. Пока мне мало вас реальной, вы спрятаны за вашими "попытками к бегству". Я бы предложила найти реального психолога, пока родители вас поддерживают материально и подставляют шею в сложный для вас период.
психолог онлайн
Знаете, а я дам Вам совет и соглашусь с коллегой: найдите возможность и обратитесь к психологу. Когда то вы убежали от себя (увлечение захватило меня). Но у вас была цель, которая не реализовалась. И это был шок. Вы потеряли ориентиры и веру в себя! (а может это было праопричиной неудачи)
Откуда накопилось столько боли и ненависти? Как так случилось, что выражать свои чувства Вы можете только наказывая тело? ( мучать его голодом, болеть, не двигаться)
Шаг за шагом вы сможете с психологом разматать этот клубок. Вы научитесь строить комфортные для себя отношения и доверять людям и в первую очередь себе. Вы поймете о своих желаниях и найдете разные способы их реализации.
У Вас есть главное - Вы умеете увлекаться. А значит есть любопытство и упорство.
Желаю вам плодотворного сотрудничества ))))
психолог онлайн
Здравствуйте, YarukiZero!
Дополню ответ коллег рекоммендацией обратиться и к психиатру - для поддержки Вас медикаментозным лечением (лекарства имеет право выписывать только доктор-психиатр), в дополнение к обязательной психотерапии.
Дополнение от автора
Всем спасибо большое за ответы!
Хочу уточнить пару моментов.
Увлечение Японией никогда не было для меня побегом, скорей спасением. Появилось оно у меня в то время, когда жизнь текла плавно и беззаботно. Я была просто счастливым подростком, не загадывающим ничего на будущее. Первой возникшей проблемой стали комплексы из-за внешности. Я никогда не волновалась на этот счет - всегда была худенькой натуральной блондинкой с миловидными, как мне говорили, чертами лица. С самого детства донашивала одежду старшего брата, поэтому и вкус в одежде сформировался соответственный. Подружки советовали сменить стиль на более женственный, но мне до их советов никогда не было дела, потому что меня саму все устраивало. Но вот позже, возможно, на фоне взросления и становления девушкой, начала переживать, прислушиваться к чужой критике. Жесткие диеты и старания, не имеющие результатов, привели к полному крушению самооценки, от чего и любые неудачи стали восприниматься в штыки. "Я неудачница", "Быть успешной - это не для меня", "Судьба просто наказывает меня за глупость" - вот такие мысли крутились в голове. Сейчас я прошла многие этапы отвержения и, наоборот, принятия себя. По крайне мере, в плане внешности. Тело ненавидеть перестала, в зеркало смотрю почти с полным спокойствием. Тело своё мне теперь больше жалко за все перенесенные им, незаслуженные страдания. Но, надо признаться, мечту постройнеть отпускать до сих пор не хочется.
Что до Японии, то весь минувший период, полный душевных самоистязаний, она была для меня очень важной опорой. Изучение языка, одна единственная поездка в Японию на недельный срок, полюбившаяся музыка и кино - всё это придавало мне силы, помогало сохранять какой-никакой позитив. Единственный мой успех за последние годы так же связан с японским языком. Я сдала официальный международный экзамен на самый высокий уровень, хотя и еле-еле пересекла границу между сдачей и не сдачей. Даже за это я временами корю себя.
Насчет психолога я вас услышала.
Мама тоже предлагала посетить хотя бы разовую консультацию, но я все время отнекивалась, считая, что способна справиться со своими проблемами сама. Все-таки согласитесь, люди, потерявшие себя в 20 лет - не такая редкость. Но, кажется, клубок со временем только запутывается все крепче, поэтому я постараюсь пересмотреть своё решение.
Ещё раз спасибо за отклик.
консультация психолога
Здравствуйте, YarukiZero!
Вот Вы снова пишите: не побег, а спасение. А спасение от чего, от того чего хотелось убежать. И еще "Единственный мой успех за последние годы так же связан с японским языком. Я сдала официальный международный экзамен на самый высокий уровень, хотя и еле-еле пересекла границу между сдачей и не сдачей. Даже за это я временами корю себя." Я думаю, что не так много есть людей, которые сдали этот экзамен. А Вы смогли, этому надо радоваться, гордиться своим достижением. Свое внимание нужно обращать на позитивные моменты.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна!
Японский язык стал для меня спасением в ту пору, когда я тяжело переживала нелюбовь к собственному телу и всяческого рода неудачи. По началу это было просто хобби, появившееся абсолютно беспричинно. С того момента, как я увлеклась Японией и до первых проблем прошел минимум год. И вот с начала затяжного кризиса это увлечение стало опорой. Побегом, видимо, от безрадостной реальности.
То, что надо фокусироваться на позитивных моментах, я понимаю, но это всегда дается тяжелее, чем фокусирование на негативе.
Буду работать над собой.
консультация психолога
Работа над собой - это трудный, но достойный путь. Желаю Вам удачи.