Боязнь сцены
Здравствуйте!У меня сейчас в жизни не самый лучший период.А завтра ещё экзамен сдаю.Я музыкант играю на фортепиано.Так вот у меня уже жуткий страх.Я боюсь что выйду и забуду текст,хоть текст я знаю хорошо.Мне прям плакать хочется.Мне надоело уже постоянно испытывать этот страх перед публикой.Что мне делать?Для меня это выступление очень важно.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Игорь Владимирович Ульянич
парадокс сверхзначимости...
чем важнее для нас событие....тем страшнее "проколоться", быть не на высоте, забыть, проиграть...
а что такого страшного произойдет , если вдруг вы забудете текст?
самое страшное что может произойти?
-вас выгонят из музшколы?
-не примут в музыкальное училище?
-все кто слушает , будут смеяться над вами?
чего именно вы так сильно боитесь?
провала и осуждения?
а есть ли кто то, кто поддерживает вас?
кто может сказать вам-"не переживай, все будет хорошо, ты же все выучила. я буду держать за тебя кулачки)))"
кто то, кто может прийти с вами поддержать вас, чей ободряющий взгляд можно поймать, когда выйдете на сцену...
мама, папа, бабушка, подруга?
возьмите этого человека с собой...
уменьшить тревогу, волнение может глубокое дыхание... перед тем как выйти на сцену или начать игру сделайте медленный глубокий вдох....и такой же выдох....
повторите несколько раз...
пока не почувствуете, что становитесь поспокойнее...
ну и еще одно....
в чем проявляется ваш страх?
дрожь, влажные ладони, ускоренное сердцебиение?- это сигнал активации...
нервная система, попадая в стрессовую ситуацию ( а любой экзамен- это-стресс) начинает готовиться к защитной реакции- "нападай или убегай"...это реакция на реальную или мнимую угрозу...
поскольку угрозы для жизни на сцене нет , скорее всего, это угроза вашему социальному Я...как вас воспримут, как оценят в случае провала, ошибки итп...
а если б не было этой "угрозы"? так ли качественно вы готовились бы к экзамену?
возможно, нет...значит ваш организм. активируясь, дает вам энергию для преодоления...
а это, согласитесь, неплохо))
возможно ее не нужно так много...но именно это дает вам шанс выступить хорошо! может быть пересмотрев свой взгляд на этот страх,(" мой страх помогает мне выступить хорошо!!!") вы сможете уменьшить его интенсивность....
а там.....вдоооох....пауза....выыыыыыдох....
и - вперед))
удачи на экзамене)))
Все у тебя получится,детка! Не сомневайся.Ты справишься!!
психолог онлайн
Страх - наш друг и помощник, если мы нашли с ним общий язык. Без страха ноты забылись бы тут же)))
Подружиться со страхом можно играя в игру , где нужно на время стать своим собственным стразом, принять его обличье. В интернете есть инструкции, но можно и с психологом