Мать обзывает ребенка
Здравствуйте!Меня зовут Инна.У меня есть сестра родная старшая Валентина,у которой есть уже 2ребенка,старшей немного больше 4,5годика.С мужем у них часто скандалы,кто прав кто виноват не знаю,но с ее колокольни она всегда белая и пушистая.В семье Валя самая старшая дочь,по идее эгоисткой должна быть я(так как самая младшая, в семье нас 3 сестры),но в данном случае эгоистка именно она(старшая).Все ей должны помогать с детьми,и вообще она должна быть на первом месте в нашей жизни.другими словами,МЫ должны жить ее жизнью и больше ничьей!В общем такая проблема,из-за скандалов с мужем,которые в основном происходят при детях,моя племяшка немного стала психом,как только не по ее, сразу надулась и ни с кем не говорит,только говорит я тебя не люблю,я с тобой не дружу ты мне не нужна.говорит всем без исключения.Ну и конечно что для Вали проблема то что она и ее иногда стала не слушать,и в итоге Валя кричит на ребенка,что ОЧЕНЬ часто было при мне,и с моей точки зрения ОЧЕНЬчасто из-за пустяков,ребенок в последнее время когда Валя была беременна часто жил у нас(с нашими родителями,со мной и еще с моей сестрой Ириной) можно сказать на половину дома,на половину у нас,и постоянно она рвется к нам,а домой ей хочется редко.Я ее прекрасно понимаю,что появился братик,ревность и все такое,но никакой агрессии к ребенку она не проявляет,а очень даже любит.В общем, Валя начинает кричать на Дианку из-за того что она не убрала игрушки,и еще из-за чего то,что в последнее время начало переходить на обзывание, говорит маленькому детю,что она задолбала,больная на голову,что привело в шок меня и Иру.На что Валя ответила,что мол как легко нам воспитывать детей,которых нет,ИЛИ ее любима фраза,"будешь на моем месте-поймешь".Когда ребенок у нас живет,говорит что это ее дом,а когда спрашиваем,А КАК ЖЕ МАМА,на что она отвечает Ире,что именно Ира ее мать,а не Валя.после того как Вале рассказали об этом она была в шоке,но не прошло и дня как она опять начала кричать и унижать ребенка. Я заметила что при любых ссорах с нами у Вали самое главное оружие, права она или нет это слова обзывания, которое она использует уже против своего ребенка. Подскажите, что делать?? Может подскажите еще как быть с моей сестрой не только по отношению к детям, но и вообще? Как с эгоистки сделать нормального человека? Я надеюсь на вашу помощь..Извините что так много написала, просто чтоб вы видели хоть не полную картину но ее часть..
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена Шпундра
Я согласна с тем, что такое поведение сестры может навредить ее ребенку. Но Вы своей критикой только подливаете масла в огонь.
В вашем письме мне увиделись нотки соперничества с сестрой, которые возможно идут еще из детства. Желание критиковать и осуждать ее, разбирать ее поступки, слова…
Что делать? С сестрой Вы ничего сделать не можете, на данный момент она может быть только такой, какой она является.
Лично Вы можете изменить только то, что касается именно Вас – а это отношения с сестрой (а не саму сестру) и отношения с племянницей.
В отношениях с сестрой Вы можете попробовать понять ее и помочь ей. Только не замечаниями, а просто принимая ее такой, какая она есть, ведь возможно, именно этого ей и не хватает.
У нее скандалы с мужем, она задергана всеми остальными, а срывается на ребенке. Возможно, если ее не будут так много «задергивать», то и накапливаться раздражение не будет, соответственно, и ребенку меньше «перепадет». А изменить свое поведение сестра сможет только тогда, когда сама этого захочет. Не исключено, что она так и останется такой. Но это ее жизнь и ее выбор.
А в отношении племянницы – Вы можете строить с ней такие отношения, какие считаете нужным, показывать ей личным примером, как еще кроме крика можно прояснять отношения. А то, что племянница, когда обижается, говорит «я тебя не люблю» - то это не потому, что у нее с мамой такие отношения, а потому, что она тоже человек, тоже на что-то обижается и имеет право это высказать. Тут важно понять, что ей не так и научить ее другим способом высказывать свое недовольство, а не стремиться «убрать» те реакции, которые Вам не нравятся. Важно понять причину, а не избавиться от следствия.