Дочка-подросток изависимость от любви
У меня дочка,16 лет,у нее эпилепсия. Есть определенное отставание в псих.развитии,сложный характер, в школе на инд.обучении,друзей, практически,нет.
Три года назад я наняла ей в репетиторы девушку 23 лет,и дочка к ней привязалась.Кроме занятий предметом она еще была вожатой в лагере,куда дочку взяли не смотря на диагноз.Там она отдыхала три года и не смотря на сложности он стал для нее местом общения с детьми и где ей помогали научиться этому.
Год назад учительница от нас ушла по своим причинам и дочка смогла с ней встречаться только в лагере. Дочка стала проявлять признаки фанатизма-фотографии на стенах,ЕЕ песни заслушаны"до дыр"(она сочиняет и играет на гитаре)Такое отношение учительницу тяготит и она не отвечает на смс дочки.
В августе на очередной смене в лагере, случилась ситуация,в результате которой учительница резко прекратила с дочкой всякое общение.Дочка считала виноватой себя и меня и получила настоящую травму (с бессонницами,отказом пить таблетки, мыслями о бессмысленности жизни,психотическими реакциями (придумала себе имя и собиралась мстить тем, кто ее подставил.Ушла из дома(к бабушке.Случился генерализованный приступ.Все это время она писала учительнице смс,сообщения на ФБ,но та ей не отвечала-и как-то она это пережила, осталась рана и желание как-то все наладить но помалу все стабилизировалось.
Месяц назад учителька ей ответила! И пригласила на занятия групповые, которые ведет.Она стала ходить туда и просто воскресла,все время говорила, какое это счастье,что она в ее жизни есть.
В это воскресенье я не смогла дозвониться ей по окончанию клуба и перезвонила училке.Она сказала, что у дочки за клуб долг и она сейчас вышла снять с карточки деньги.Никаких денег у дочки не было и отсутствовала она уже минут 40,телефон был выключен.Оказалось,что она поехала за деньгами к папе.
Учительница сказала мне в разговоре, что не может больше ее принимать на клубе, так не ясно,чего от нее ожидать и информацию она не воспринимает,так как совершенно зациклена на ней.Я ей рассказала о том,как мы пережили эти пол года и мы договорились,что будем медленно проводить сепарацию. Учительница предложила сказать дочке, что она больше клуб вести не будет, соответственно малая потеряет к нему интерес.
Сегодня дочка в смске попросила у нее прощения, та ей не ответила.У дочки снова гнев, агрессия, весь день ничего не ела, на вопросы "что случилось"орет ,чтобы ее не трогали и оставили в покое.
что мне делать.Как эту сепарацию провести?Как не потерять ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте Сюзанна.
Вопрос сложнейший.
У Вашей дочери нет друзей.Нет круга общения.Конечно, приходящая учительница, молодая, схожого с ней возраста стала дорогим человеком. И как видно с Вашего сообщения очень дорогим.Ваша дочь полюбила эту учительницу как друга, как почти сверстницу.
Если просто их разлучить - Вы уже описывали как будет. Эффект знаете.
Я бы предложила "заменить" учительницу. Заменить в кавычках - сами понимаете, если кого-то любишь и пускаешь в свою жизнь, он незаменим. Но - Вы можете попробовать. Не знаю город где живете. Но если город достаточно большой, наверника есть социальные центры - гос или платные где с такими детьми как Ваша дочь могут проводить занятия. Род занятий - на Вашу фантазию - чтение, плетение, баскетбол. Можно попробовать не занятия где учитель-ученик один на один. Попробовать найти групповые такие занятия. Вашей дочери 16. Что в таком возрасте делают девочки? они больше всего общаются со сверстниками. Я никаких гарантий дать не могу что мои рекомендации могут дать только хорошую реакцию. Но - попробуйте мои, возможно еще сходите к психологу посоветуйтесь, посоветуйтесь с врачем который наблюдает Вашу дочь - чем ей можно заниматься, чем нельзя. несмотря на болезнь, она 16-летняя девочка которой нужно общение.
Если же в Вашем городе ничего такого нет - я бы тогда порекомендовала Вам самой что-то подобное сделать.Наверника в Вашем городе будут дети со схожими вопросами - попробуйте найти их мам, ходить в гости, общаться.
Удачи Вам.