Ухожу в прошлое.
Если вспомнить, когда я была счастлива, то можно по пальцам перечесть те мгновения. Хотя это детство лет до 13, а потом, как ни странно, 2013 год, то есть прошло лет 17, но мало чем они мне запомнились. Развод, отсутствие постоянных отношений, неуверенность, отсутствие работы. Сейчас я снова замужем, родила второго сына. Но счастья нет у меня.Тяжело, муж далеко работает, младший грудной. К нам никто не приходит, бабушкам некогда. Депрессия какая-то у меня. Раньше ждала чего-то, сейчас нет. Забываю элементарные вещи, как предметы называются, важные даты... Как белка в колесе - покормить, покачать, сделать уроки, покормить, покачать, успеть вымыть посуду, покормить, покачать, поиграть, помочь старшему, приготовить, покачать, к педиатру, вечером боюсь скрипнуть диваном, а то все заново - покормить, покачать... Не думайте, что я детей не люблю. Люблю. Они - моя семья. Но не знаю, откуда силы брать. Мужу звоню на работу, а он мне: моя мать двоих воспитала, а ты не можешь! Ухожу мыслями в прошлое, когда я была счастлива, вспоминаю все мелочи, даже игрушки помню, помню, как у бабушки в огороде бабочки на цветах сидели, как пахнет земля, согретая солнцем, как сидели до полуночи во дворе и чай пили, и на звезды смотрели... А в реальности сяду возле малыша, как он заснет, и выть хочется, слезы бегут. Знаю, подрастет, мне полегче будет. Но как сейчас выйти из этого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Если отвечать очень коротко, то воспоминания о счастливых мгновениях - это собственное "лекарство", доступное Вашей психике на данный момент. Вы описываете свою жизнь, как такую, которая проходит в суете, без эмоциональной поддержки и физической помощи других людей. И Ваша здоровая психика пытается помочь Вам, отправляя Вас в мир приятных воспоминаний. Там есть ресурс - тепло, забота, люди, все то, чего Вам не достает сейчас.
Но попробуйте взглянуть и не те ресурсы, которые могут быть доступны в этот период жизни. Попросите мужа о поддержке, но только теми словами, каких хочется Вам. Апеллируя к опыту мамы, он, вероятно, по-своему, по-мужски, пытается Вам сказать, что раз одна женщина справилась, справитесь и Вы, намекая на Вашу силу и способность преодолевать трудности. Это может быть поддержка, но не та, которой бы Вам хотелось. Поэтому научите его говорить те слова, которые будут более целебны для Вас.
Посмотрите на свое окружение: родственников, подруг, соседей. Кто из этих людей смог бы хоть немного облегчить Ваши переживания и помочь справляться с трудностями? Может, подруга подбодрит по телефону, а соседка поможет в бытовых мелочах?
Посмотрите на свою жизнь, оглянитесь назад. Умеете ли Вы просить о помощи, не чувствуя унижения? Если нет, самое время начать учиться. Просьба всегда предполагает выбор, поэтому если Вы опасаетесь быть навязчивой - попросите, если человек не готов к помощи, он откажет. А если готов - то у Вас будет лишняя пара рук и человеческая душа рядом, а после всех забот, можно будет сесть, как в детстве, с дымящейся кружкой чая в руках, и отдохнуть в счастье.
Желаю Вам всего самого доброго!
С уважением, Т. Рейх.