память
Извините, что отвлекаю, у меня пустячный вопрос. Хотелось бы знать, отчего у меня плохая память и как ее восстановить.
Просто надоело, что прочту книгу, и через неделю почти ничего из нее не помню, хорошо еще, если сюжет запомнился, а так - какие то кусочки, фразы, и все.
Бывало еще такое - только-только посмотрела фильм, выключила - и тут же забыла, о чем он. Полминуты, наверное, посидела, подумала, вспомнила наконец.
Нечего уже говорить про дни - иногда не могу вспомнить, что я делала утром, например. Но потом вспоминаю, напрягая память.
Скажите, так у всех людей, это нормально? Или мне надо память тренировать как-то?
Может, дело в моей рассеянности?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Вопрос совсем не "пустячный" и вы очень во время его себе задали.
Во-первых, обратите внимание, всегда ли у Вас была такая память? Расстройства памяти, к сожалению, могут быть, например, и результатом перенесённого стресса и симптомами некоторых неврологических заболеваний (для исключения такой возможности Вам стоит пройти обследование у невропатолога).
Во-вторых, память, действительно, надо всё время тренировать и самые простые способы - это постоянное заучивание наизусть стихотворений, занятия иностранными языками и скорочтением.
В интернете Вы найдете массу хороших книг про развитие памяти, но я бы все-таки рекомендовала начать со знаменитой книги А.Р. Лурия "Маленькая книжка о большой памяти".
Удачи! Вы в самом начале жизненного пути - у Вас всё должно получиться!
PS И старайтесь поменьше смотреть телевизор!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Вопрос, действительно, не пустячный. Дело в том, что в подростковом возрасте происходит своего рода глобальная перестановка в головном мозге: рушится очень много старых нейронных связей, чтобы дать место новым. Этот процесс занимает какое-то время. Нарушения памяти могут быть проявлением такой вот нейронной перестановки. Но чтобы исключить какую-то патологию, обследование не помешает. Так же и память тренировать никогда не будет лишним:) А рассеянность - скорее результат каких-то неврологических сдвигов (как и нарушения памяти), чем причина. Когда головной мозг научится функционировать по-новому, эти пертурбации утихнут.