Боюсь бояться
Добрый день!
Я боюсь. Не всегда и не всего, но, например, по-настоящему боюсь никогда не быть женой и мамой. Очень этого хочу, больше всего на свете. И стала бояться, что этого не случится. Как-то... нет даже намека, что это возможно. Накрутила настолько, что практически довела себя до панических атак и желания убить себя, потому что не хочу еще 30 лет прожить с надеждой и мечтой и так и не реализоваться в женственности, если можно так сказать, почему-то так и не побыть хотя бы чуть-чуть счастливой женой и мамой, хотя бы капельку... Но это не постоянные мысли. Просто именно этот страх мой самый сильный, и я заметила, что даже задыхаться начинаю, когда боюсь его, что впервые из-за него возникли вообще в голове мысли о самоубийстве. Пусть на минуты, но раньше из не было вообще...
Но вопрос не в этом. А в том, что на примере этого страха я осознала, что запрещаю себе плохие мысли. Что боюсь бояться. Боюсь не думать позитивно. Боюсь, что если продумаю в голове, как быть счастливой, если семьи так и не случится, то я останусь одна из-за этого продумывания.
Тут и теории о визуализации и эзотерике, которые буквально запрещают думать плохо, ибо мысль материальна. И заветы родителей о том же: "будешь думать о плохом - оно и случится".
И теперь у меня страх страха. Приходят в голову мысли, "а что если я останусь одна? Никогда-никогда не будет семьи?" И я в панике, что из-за них и не будет. Буквально в панике. С ревом, депрессиями и пр.
Казалось бы, ответ прост: "Думай только о хорошем, мечтай, представляй, гони плохие мысли...". Да ведь неправда это, дорогие мои. Это ведь уход от реальности. Это же самообман. Это обрекать спбя на страх страхов, когда они по совершенно нормальным человеческим причинам будут приходить в голову и просто сковывать.
Мне кажется, что мой ключ или дверь - там, где страх. Что мне нужно прожить его, испить, принять, допустить. Вообще идти нужно туда, где страшно, я уверена, что такой путь - самый личный, самый "опыт", это прожить свою жизнь в полной мере. Как бы попытаться сесть в коробку с пауками, если их боишься. И понаблюдать за собой. Но... А как же "мысль материальна" и "думаешь о плохом - оно и сбудется" и все такое?
Я боюсь застрять в страхе и сделать его своей программой. Как будто две установки "бойся на здоровье!" и "гони прочь плохие мысли!" смешались в голове. Не понимаю механизма позитивного мышления, наверное. Но запугала себя им знатно. Как распугаться?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Lalla,
"ключ" как раз в другом. Не в том, о чем думать, а в том КАК вы это думаете. Вопрос "как" не такой уж простой. И чтобы отследить способ своего восприятия, "думания", "чувствования" иногда требуются месяцы и годы терапии. Пока - по тому, что вы написали я замечаю, что вы очень много власти и контроля отдаете своему мышлению - именно тому, о чем я думаю. Как будто вся власть над миром (тем, что случиться) сконцентрирована в вашей голове. Есть такое слово "мегаломания" - погуглите, может, пригодится. Другой вопрос в том - как улучшить качество жизни, наверное, это вас волнует в первую очередь. Нужна работа с психологом, желательно длительная. Лучше очно прийти на консультацию. Если хотите - обращайтесь в скайп, буду рада помочь. Удачи вам.
Дополнение от автора
Эм... :) Спасибо за интересное мнение и рекомендацию терапии, но не отозвалось. Не думаю (и не чувствую :) ), что уделать внимание тому, о чем я думаю = всей власти над миром, если честно. Меня волнует именно смешение противоречивых установок, которое я заметила в своей голове. И то, что я боюсь бояться. То, что хочу всеми силами избавиться от страха, отрицать его и не бояться, потому что бояться - это "думать негативно". А "думать негативно" = исполнение негативного сценария.
Про качество жизни вообще вы немного не туда, как мне кажется. Я об этом не спрашивала и внутри такого запроса не чувствую.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Добрый день! Попробую и я вам ответить.
Очень хочется донести вам мысль о том, что бояться это нормально. Наверное в мире нет ни одного человек, который ничего не боится. Если такие и есть, то это скорее патология. Бояться можно и нужно, это защитная функция нашей психики которая не дает нам наделать глупостей.
Родительские установки " не думай о плохом, а то сбудется" похоже и загнали вас в этот тупик ( боюсь бояться)
Вы ничего не написали о вашей жизни сейчас. Если у вас отношения? Были ли? Какой опыт. Какой опыт семейных отношений у ваших родителей? Какие установки на семью вы получили от родителей?
Думаю что вам все же полезно было бы воспользоваться услугами терапевта. Попробовать пережить свой страх рядом с ним, вместе с ним. И принять его.
Желаю вам силы духа в принятии собственных страхов!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Лалла, у меня нет идеи куда-то туда или не туда вас вести или "попадать". Жаль, что не видите связи между "думаю негативно"(боюсь исполнения негативного сценария) и наделяю свои мысли властью исполнять какие-то бы не было сценарии.
Об улучшении качества жизни я имела в виду реализацию ваших потребностей, с которых вы начали. Ведь когда потребности реализовываются, жизнь становится полнее.
консультация психолога
Ольга Владимировна Лазаренко
Здравствуйте.
Поделюсь своими мыслями и наблюдениями.
Мне показалось, что Вы пишете не с целью получить помощь, так как что-то получать очевидно тоже страшно и в ответ тоже надо что-то делать, например, вылезти из своих уютных и понятных страхов к людям.
Зачем и как это все у Вас непонятно, чего хотите тоже непонятно, ведь у Вас только экзистенциальные размышления, которые пока ни о чем, предложение психолога о помощи отвергаете и чего хотите от психологов пока тоже непонятно.
Читая Ваше сообщение, мне вспомнилась басня Салтыкова - Щедрина "Премудрый пескарь", там очень много интересного, а особенно впечатляет окончание.
Дополнение от автора
Янина, спасибо большое. Да, вот тему страхов я и нащупала, и поняла, что боюсь бояться. Потому и написала сюда, чтобы попробовать признаться в жтом и обсудить/пережить его с кем-то, кто не испугается, не будет ставить диагнозы в "мании величия" и осуждать за то, что я обратилась не по адресу, потому что как мне помочь не понятно и вообще "мне кажется, что вы..."
Ольга, ваш первый ответ был не о связи. Он был о мании величия и о длительной терапии. Перечитайте свои мысли еще раз, пожалуйста. И обратите внимания на то, что когда я не нашла связи, вы решили меня догнать и убедить в том что вы правы-правы-правы! Любой ценой! Вы правы! :) Хорошо. У меня мания величия, вы правы... И терапия - выход всем и всяко. Или возможно, я могу вам выразить свое несогласие с вашими выводами обо мне? Можно? Позволите?
К сожалению, я имела крайне неприятный опыт общения с психологом, который как раз "подгонял" мою картину под свои знания... Но вы правы. Спасибо.
Алена Ивановна, спасибо. Не поняла, как могут мне помочь ваши наблюдения? Не вопросы и уточнения, а ваши выводы о том, что вам кажется? Спасибо, конечно. Но попробуйте прочитать еще раз мой вопрос. И я имею полное право отвергнуть помощь того, кто, как я считаю, меня не услышал.
Дополнение от автора
Янина, да у меня есть любимый мужчина. Мы пока встречаемся, общаемся, узнаем друг друга, но мне хорошо. Но я чувствую, что стараюсь усилием не сближаться, не привыкать и не раскрывать себя полностью. Отношения до этого были, заканчивались ничем, поэтому и держу дистанцию.
Родители 34 года вместе. Все хорошо, но мне всегда казалось, что очень мама несчастна. Особенно так казалось в детстве. И кажется, что так и сейчас. Но она все отрицает.
Я бы отметила из особенностей то, что родители вообще никогда не проявляли своих чувств между собой при своих детях. Когда мы разъехались, они вдруг стали ходить на свидания друг с другом, чем нас удивили и обрадовали :)
В родительсокй семье не было принято быть слабым, эмоциональным и просить помощи. Но для меня это сейчас не сложно. Отношения с родителями у меня очень доверительные и близкие. Мы открыто признаемся друг другу в любви, я могу обидеться, мама может обидеться. Это уже не шок :) А вот мысли о "никогда не будет семьи" появились после разговора с мамой, которая посоветовала мне "обратиться к донору спермы, чтобы хотя бы успеть родить"... Я чувствую, что мои родители не верят, что у меня может быть муж и дети. Конечно, у меня тоже были такие мысли, конечно, я боюсь этого. Разумеется, я хочу семью. И мне стало страшно, что ее может не быть. Очень страшно. Очень. Жутко страшно. И стало страшно думать об этом. Остальное - выше.
консультация психолога
Это Вам спасибо за обратную связь)).
Вы злитесь и это хорошо! Злость заставляет что-то делать, дает возможность обозначить себя, бороться со своими страхами.
Скажите в Вашей жизни есть место злости?
На кого злитесь больше всего?
А на кого страшно злиться?
Если не хотите отвечать на мои вопросы здесь, можете просто сами поразмышлять на ними, они могут помочь в поиске истоков страхов и запретов. Но это все поверхностная работа, для результата нужна индивидуальная терапия и не расстраивайтесь по поводу негативного опыта с психологом; психологов много и Вы обязательно найдете своего.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Добрый день.
Каждый человек постоянно находится перед выбором. И мало того, он всегда его и осуществляет, осознанно или нет, но из нескольких вариантов выбирается один, и в большинстве случаев - самый привычный.
Помогают человеку при в выборе, его жизненные убеждения, правила, привычки и многое чего ещё, во что свято верит человек.
Как мне показалось, вы свято верите в то, о чём пишете. И осознанно помещаете себя в такую ситуацию. И о страхе говорите, как о важном для вас партнёре, с которым вы готовы сотрудничать ещё лет 30.
И если это на самом деле так, значит есть в этой созданной вами истории, какой-то важный для вас смысл. И есть какая-то главная для вас роль, которую вы отвели себе, и вы качественно стараетесь её играть.
Для чего вы выбрали эту роль, что она вам даёт такого, без чего вам будет сложно? а может скучно? а может непривычно? Почему вы боитесь перестать играть эту роль?
психолог онлайн
Очень интересный случай, но, к сожалению, часто встречаемый, дело в том, что страх - обратная сторона желания, если человек чегото очень сильно хочет, то возникает страх это самое не получить. Страх не получить формирует страх *ну получу я это, а вдруг это окажется не то что я хочу и т.д.*
Да, вы правы, побороть страх можно только если на него идти, вот вопрос: Что это за страх такой? когда он сформировался и кем был посажен вам в голову??? Лично мне кажется что этот страх не такой и страшный, с ним нужно просто *познакомится*.
Если появится желание, Вы можете проконсультироваться со мной по эмейлу [email protected], в форме диалога, изучить ситуацию и дать рекомендации на много проще.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ольга Владимировна Лазаренко
При каждом удобном случае "борюсь" с тезисом,что "мысль материальна".Ужас!Что думаешь - то и будет?(и где мои замки с бассейнами,в таком случае?!))Мысли могут быть какими попало,и от них ничего не бывает вот так,напрямую! - или,если человек решительно настроен на то,что мыслить надо определенным образом,то он посвящает обучению этому умению некоторую часть своей жизни - после чего уже,видимо,многое меняется довольно сильно.Но - "добояться" до того момента,когда откроется "жизнь после катастрофы" - это же действительно плодотворная идея.Особенно тем,что она - ваша собственная,то есть изнутри,ближе всего к вам, созревшая.Думаю,что семейная "мифология"и ваш собственный жизненный опыт действительно,как вы и пишете("две установки"),здесь противоречат друг другу...А вывод все тот же - к психологу,на длительную терапию.Почему и для чего - ну посмотрите,например,как вы крепко "огрызаетесь" на то,что не совпало с вашими предположениями.И как остро реагируете на наши - если они вам не нравятся...Предположу - (и ничего,кроме предположений,в переписке и быть не может),что это означает - чувствительность к возможной боли.Ее еще нет,а вы уже "отбиваетесь" ...А может,и здесь ваш план - "приблизиться и прожить" тоже окажется уместным?..
Дополнение от автора
Спасибо всем за участие. Злости, "огрызания" и пр. я не чувствую и не чувствовала. Даже не знаю, как реагировать :) Но если вам так кажется, пусть. Я оставляю себе право уточнять, дополнять свои ответы и где-то говорить, что меня не поняли, и даже (я так понимаю, у некоторых психологов это вызывает резкое осуждение) не соглашаться. Меня не поняли - не более. Сильных эмоциональных реакций это не вызвало как-то. Просто кажется важным дать обратную связь, потому что на меня потратили время, пытались помочь. Опять же, потому что был опыт общения с психологом, который научил меня вести беседу, а не слушать и соглашаться. Если это вызывает желание... оценить мои слова - пусть. Значит, так надо. И, возможно, надо не только мне.
Спасибо, Игорь, Любовь, Янина. Я об этом не думала туда, куда вы подсказали.