Как перестать бояться?
Здравствуйте, подскажите, как быть и что делать. Года два назад в начале девятого класса я поссорилась с одноклассниками весь класс объявил мне бойкот, началась травля и мне бало трудно даже дышать в классе.. Со мной стала общаться одна девочка. С такой агрессией я ни когда не сталкивалась со стороны людей и я сказать честно испугалась. До этого я была весёлая и шумная как и дома так и в компании, но после этой ссоры я замкнулась и стала тихая на людях,. Но а дома осталась шумная. Я ни когда не рассказывала родным что мне трудно, хотела что бы хоть они думали что я сильная, но та девочка, которая единственная со мной общалась очень жестоким образом меня кинула, попросив своих друзей на меня наорать матом и чуть ли не избить, лишь потому что я её надоела. И так я осталась совсем одна… мне стало страшно выходить одной на улицу, делать что то... я боялась, что люди из прошлого могут, встреться мне. За то что я тихая на людях и другая дама мне стыдно, и это чувство стыда меня просто разрывает , с чувством стыда пришёл и непонятный страх, паника в трудных ситуациях, неуверенность в себе..стали посещать мысли о самоубийстве и потерялась воля к жизни. Я стала противна самой себе. Самое главное меня, что меня в себе бесит это то что мне страшно кому то резко ответить, а дома я могу высказаться. Я стараюсь дома ни кому не грубить и всегда перешагиваю через свой страх если посторонним надо что то сказать, но теперь у меня в душе просто война и дисгармония, я устала постоянно бороться с собой.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Лара, выбирай, или ты всю свою жизнь живешь так, как ты хочешь, или ты все свою жизнь боишься. Преодолей свой страх! (на самом деле, он боится тебя больше, чем ты его. он уйдет, как только ты станешь с ним лицом к лицу)
консультация психолога
Здравствуй,Лара,
Если у тебя есть возможность, то запишись в секцию карате или айкидо. Если ты научишься себя защищать сама, то твой страх рассеется, хотя общаться с такой подругой точно уж не стоит.
психолог онлайн
Lara, здравствуйте.
Действительно ситуация, которую Вы описали дискомфортна. Все подростки переживают трудности общения в той или иной степени. Здесь важно не закрываться, а проговорить, всё, что у Вас накопилось.Вы очень давно держите всё в себе. Вам необходимо проговорить все свои страхи, что бы найти выходы. И проговорив трудности - выходы обязательно найдутся! Вы много пишете о доме, а что Вам мешает поделиться своими трудностями с родными? Только стыд или что-то ещё?
Пишите.
психолог онлайн
Здравствуйте. Лара
Вы пишите, что дома - вы совершенно другая.
Но если разобраться - другая только форма поведения. а суть - та же. Вы и дома, и вне дома боитесь показать себя. вы показываете дома лишь то, что на ваш взгляд готовы ви хотят видеть ваши близкие.
А страх покзать себя слабой или агрессивной вызывает страх - что и дома вас не поймут и осудят.
К сожалению, я не знаю, какова ситуация в общении с родителями. Но считаю, что хотя бы попытка разговора с мамой могла бы быть. Чтобы вы могли поделиться с ней, рассказать о том, как трудно, грустно, даже страшно вам было последние несколько лет. И скольких усилий вам стоило выдерживать все это в одиночестве.
Агрессия нуждается в том, чтобы быть осознанной и высказанной. Тогда она становится контролируемой. И тогда всю ее энергию можно направить на изменения. На преодоление, развитие, например.
Как вы считаете - насколько реален разговор с мамой, каким он может быть? Какая помощь еще вам, возможно необходима в этом вопросе? Можете ли вы обратиться к психологу, чтобы с ним обсудить беспокоящие вас вопросы?