Снова замуж страшно.
Я беременна. Скоро уже рожать. Все чаще мне становится плохо, просто накрывает какая-то тоска, тошнота от всего. Стараюсь отвлечься, но это чувство чаще и чаще. Будто это не моя жизнь. Я знаю, что со временем все наладится. Как мы и хотели с мужем, купим дом, переедем из моей квартиры, посадим садик, он найдет хорошую работу. Старшему сыну (от моего первого брака)найдем школу возле дома. Младший подрастет, станет полегче. Но это все мысли. А на самом деле думать просто, а делать тяжелее. Я помню свои бессонные ночи с первым сыном, когда я похудела до 40 кг от недосыпания, нервов, развода. И из 10 предыдущих лет только 3 последние я была счастлива, нашла хорошую работу, сын уже сам ходил в школу, мужчины обращали на меня внимание, я сама зарабатывала, мне было легко и хорошо. И вот, по любви и в каком-то кураже, я снова беременна и практически замужем. И с каким-то страхом понимаю, что такая долгожданная легкость жизни закончена, и меня ждет та же рутина, что и в первом браке. Мужа обижает даже просто то, когда я пытаюсь ему рассказать, что мне страшно опять стать замужней, опять пеленки, когда никто не помогает, скандалы на бытовухе. Может, это невроз какой-нибудь? Может, успокоительное попить? Ребенка я уже люблю, но это даже пока еще не любовь, а скорее чувство ответственности, я должна его защищать, как и первого. И страшно, что новая ответственность, что я опять потащу всю семью. Я потеряла оптимизм.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Алиса. Те чувства, которые вы описываете - и страхи, и тревога, и тоска по прошлой размеренной, устроенной жизни - все они в той или иной степени свойственны почти каждой беременной женщине.
Осознание того, что жизнь, которая устраивает и в которой "легко и хорошо" меняется (а с появлением ребенка это факт) - точно не всем добавляет радости. Особенно если эти изменения выглядят (как в вашем случае), как угроза "долгожданной легкости" и рутина. И особенно, если такой опыт есть.
Только в вашей истории есть и другие моменты. Беременность беременностью, только не она одна, как мне кажется, заставляет вас чувствовать то, что вы чувствуете. Что у вас за отношения с мужчиной? Что устраивает, что не устраивает? Пишите про планы на будущее, а что есть в настоящем? Проводите параллель с прошлыми отношениями, как будто бы туда проваливаетесь. А чем эти и прошлые похожи? И что там собственно такого происходило, что вы все еще там ( воспоминания)? Много вопросов.
Вы пишите, что живете, как будто-бы не своей жизнью. А это очень важный индикатор того, что какие-то потребности не удовлетворяются или удовлетворяются не тем способом, который был бы для вас подходящим.
Что бы больше про это понять, я бы рекомендовала вам обратиться к психотерапевту
Дополнение от автора
Я как-то недавно поняла, что второй муж и первый - они похожи. Характером, возрастом, внешностью, одинаковое имя. Наверное, я подсознательно выбрала себе такого же мужчину, что и в юности. Поэтому и сравниваю.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
"Мужа обижает даже просто то, когда я пытаюсь ему рассказать, что мне страшно опять стать замужней, опять пеленки, когда никто не помогает, скандалы на бытовухе" - конечно обижает, ведь Вы намекаете ему о том, что он такой же эгоистичный скандалист (вывод из письма), как и Ваш первый муж.
"Я как-то недавно поняла, что второй муж и первый - они похожи. Характером, возрастом, внешностью, одинаковое имя" - похожи и одинаковы - это совсем не одно и то же. А чтобы прекратить сравнивать обратитесь к психологу очно и проработайте наконец свою психологическую травму с разводом! Тогда и тараканов в голове, которые Вам сейчас мешают видеть ситуацию объективно, станет на десяток меньше.