не знаю как поступить
добрый день дорогие психологи.У меня к вам вопрос, я женатый человек в браке уже около 10 лет,у нас есть ребенок 4 года. Все бы ничего, но в последнее время несколько раз снится примерно один и тот же сон: как будто я ругаюсь со своей женой и она мне говорит, что жить со мной не будет хочет развестись. Я спокойно это принимаю и мы обсуждаем как мы будем жить после развода. Как часто я буду видится с ребенком и как часто его забирать. А когда просыпаюсь, думаю хорошо что это был всего лишь сон. Конечно у нас бывают конфликты и часто мы кидали подобные слова как: не буду с тобой жить, терпеть тебя не могу. Но это были всего лишь слова и смоей стороны они не имели никакого веса. У нас ребенок, я сам воспитывался с отчимом, не скажу что это было ужасно, но думаю с родным отцом было бы лучше. Кто поймет так как не родной отец. Отчим просто делает вид, что тобой интересуется а на самом деле ему было глубоко наплевать на меня. Поэтому себе пообещал, что у моего сына всегда будет отец, отец который находится рядом.
Меня больше всего встревожила та легкость с которой я ее отпустил, не было ни страхов, ни сожалений(ну может быть чуть чуть), но ни так как наяву.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Как поступить с чем?
И еще непонято что вас больше тревожит- что жена может уйти или что вы можете дорожить браком меньше, чем вы думаете?
Дополнение от автора
наверное то, что браку иногда придаю не такое огромное значение как хотелось бы. Иногда веду себя не серьезно, хотя понимаю что это не правильно но ничего с этим поделать не могу. И это меня пугает, не научили меня вести по другому. Отчим был пожизни инфантильным, что то для семьи делал только через не хочу. И вот в себе я тоже наблюдаю подобные кач.ва. Борюсь с этим, пытаюсь как то выгнать это из себя, но не всегда получается.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Nik.
Могу предположить, что Ваш сын сейчас находится приблизительно в том же возрасте, что и Вы, когда остались без папы. И, сновидение указывает Вам на Ваш страх возможного расставания с ребенком. А точнее - страх, что Ваш сын будет испытывать по отношению к Вам то, что Вы испытывали по отношению к папе...Думаю, что ярче всего было чувство предательства. Именно поэтому Вы "себе пообещал, что у моего сына всегда будет отец, отец который находится рядом." Но, не все так просто...подавленные переживания, связанные с отсутствием отцовской любви не проработаны и это грозит повторением сценария уже в Вашей семье.
Я бы рекомендовала Вам проработать свои детские переживания с психологом.
психолог онлайн
Добрый день. Иногда сны дают возможность случиться тому, что в реальной жизни не происходит. Вы сами и описали эту ситуацию.
...браку иногда придаю не такое огромное значение как хотелось бы. Иногда веду себя не серьезно, хотя понимаю что это не правильно но ничего с этим поделать не могу...
Отсюда и воспоминания про отчима и про то, как вы себя чувствовали будучи ребенком. Отсюда и тема сна в основом про ребенка: ....Как часто я буду видится с ребенком и как часто его забирать....
Сон ярко демонстрирует ваши собственные переживания и страх быть брошенным. То,что такой сон снится сейчас и несколько раз подряд говорит о том,что эмоции в этом вопросе накалены. Осмотритесь,что происходит необычного в вашей жизни в последнее время? Что провоцирует такого рода переживания?
консультация психолога
Оксана Викторовна Погорелко-Сукач
Здравствуйте, если брать разбор снов со стороны гештальттерапии, то любые участника вашего сна (одушевленные или нет) это все Вы, и ваши эмоции (интересно какие вообще эмоции и чувства всплывали во сне). Если посидеть и повспоминать, кто там был во сне, кто и какие какие чувства испытывал, проговорить это все -вполне возможно, что вы продвинетесь к осознанию того, что сейчас с Вами происходит. Ведь сон это в чем то как проектор от бессознательного. Если нет, то с терапевтом. Вполне возможно, что это может быть и страхи, за повторение своего детского прошлого, а может быть и еще что. Но если бессознательно дает постоянный повтор может стоит попробовать разобраться, что за кроется...